Регулирование хода реализации проекта
Организация выполнения
В организации выполнения проекта выделим три ключевых процесса:
· контроль выполнения планов и использования ресурсов
· оценка состояния работ
· регулирование хода реализации проекта.
Контроль - это процесс, в ходе которого руководитель проекта устанавливает, достигаются ли поставленные цели, определяет - правильны ли его решения, выявляет причины, вызывающие отклонения, и обосновывает решения по необходимым коррективам в выполнении заданий участниками, чтобы не допустить ущерба реализации проекта (срыв сроков, превышение в использовании ресурсов, низкое качество и т.д.).
Процесс контроля включает в себя:
· мониторинг ( систематическое наблюдение за всеми процессами проекта)
· выявление отклонений от целей реализации проекта с помощью ряда критериев и ограничений, которые фиксируются в календарных планах, бюджетах, расчетных потребностях в трудовых и материальных ресурсах и т.д.
· прогнозирование последствий сложившейся ситуации
· обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.
Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Оценка - этот процесс, сутью которого является периодическое подведение промежуточных итогов и также итогов по завершению проекта лицами, которые, как правило, не работают непосредственно на проекте (для объективности).
Обращаем ваше внимание на то, что общим для контроля и оценки является то, что оба процесса выполняют функцию обратной связи. При этом различия между этими процессами заключаются в том, что:
1. контроль осуществляет руководитель проекта , а оценку проводят внешние специалисты;
2. контроль осуществляется на постоянной основе и детально, а оценка - периодически и в общем по проекту.
Процесс регулированиясостоит из следующих процедур, повторяющихся с принятой в проекте периодичностью (сутки, неделя, декада, месяц):
· сбор и подготовка оперативной информации о состоянии комплекса работ и предоставлении ее в проектную команду;
· обновление моделей и подготовка данных для их расчета (пересчета);
· расчет (пересчет) сетевых моделей и актуализация календарных планов;
· анализ фактического состояния комплекса работ и подготовка решений по его дальнейшей реализации;
· обсуждение и принятие решений по дальнейшей реализации комплекса работ;
· разработка оперативно-календарных планов (квартальных, месячных, недельных, суточных и т.д.) и доведение их до участников проекта.