Работа с почтовыми программами

Существует достаточно много почтовых программ, значи­тельная часть которых распространяется бесплатно. Все они довольно похожи и лишь немного различаются по оформле­нию, своим дополнительным возможностям и по степени со­ответствия принятым стандартам (The Bat!, Microsoft Outlook и др.).

Конфигурирование почтовых программ отличается друг от друга. Однако есть некоторые свойства и настройки, общие для всех программ. Так, для того чтобы настроить почтовую про­грамму для работы с определенным почтовым ящиком, необхо­димо ввести ей следующую информацию:

1. Зарегистрированный электронный адрес.

2. Адрес SMTP-сервера.

3. Адрес РОР3 (IMAP)-сервера.

4. Имя пользователя и пароль для доступа к п/я (регистри­руется при создании п/я).

Кроме того, есть еще ряд настроек, отвечающих за обработ­ку корреспонденции. Некоторые наиболее общие из них описаны ниже.

Формат сообщения (простой текст/HTML). Исходящие со­общения можно создавать как в формате простого текста, так и в формате HTML. Формат HTML позволяет более изысканно оформить сообщение, однако простой текст более универсален иразмер сообщения в этом формате гораздо меньше.

Отложенная/Немедленная отправка. Сообщение можно от­править как немедленно после создания, так и позже в удобное для пользователя время. Если вы используете модемное соеди­нение, то лучше отменить настройку «Посылать почту немед­ленно».

Удалять/Оставлять почту на сервере. После приема сообще­ния обычно оно автоматически удаляется с сервера для сохра­нения места, но иногда требуется сохранять копию принятого сообщения на сервере. Настройка подходящего режима работы производится данной опцией.

Существуют также и другие настройки, управляющие ре­жимом выхода почтовой программы на связь с провайдером, режимами сортировки писем, индикации состояния почтового ящика и др.

Рассмотрим структуру электронного письма. Как и обычное письмо, электронное состоит из конверта, называемого заго­ловком письма, и собственно письма — тела письма.

Заголовок письма содержит сопроводительную информа­цию к письму. Некоторая служебная информация вписывается в заголовок почтовыми программами автоматически и пред­назначена для правильной маршрутизации письма, уведомле­ния почтовой программы получателя о дате, времени отправки письма, об имеющихся присоединенных файлах и т. д. Часть информации вводится отправителем:

Кому: (То:)— адрес получателя письма;

Копия:(Сс:) — перечень адресов, на которые необходимо отправить копию данного письма;

Скрытая: (Вcс:)— адреса, на которые тоже нужно выслать копию, но так, чтобы про это не знал основной адресат;.

Тема: (Subject:)— тема письма, то есть о чем оно.

 


Рисунок 7.10 – Окно почтового сообщения Microsoft Outlook

Из перечисленных полей только поле «Кому» обязательно к заполнению.

Тело письма содержит собственно текст сообщения. К пись­му можно прикрепить файлы, которые будут отправлены адре­сату вместе с письмом в виде приложения к нему. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку (часто она обозна­чена скрепкой), которая позволит вам выбрать файл с вашего жесткого диска. В качестве приложения можно посылать любые файлы: программы, звуковые файлы, графические файлы и т. д.

Каждая почтовая программа после установки автоматически создает как минимум три папки: для входящих писем, для от­правленных (здесь сохраняются копии посланных вами писем) и мусорную корзину (сюда временно поступают удаляемые письма на тот случай, если вы стерли их по ошибке). Обычно почтовые программы позволяют создавать дополнительные папки, чтобы сортировать по ним приходящую почту, заводить одну или не­сколько адресных книг с часто используемыми адресами, авто­матически фильтровать входящую почту (например, автомати­чески направлять в мусорную корзину письма с определенного адреса)и т. п. Эти дополнительные возможности можно изучать по мере необходимости и по мере роста объема вашей перепис­ки. Они подробно описаны в документации на вашу почтовую программу, в пункте меню «Help» (или «Справка»).