РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управлен

Бизнес план используется:

- Персоналом управления фирмой:

- для определения круга проблем, с которыми встретится

предприятие, при реализации своих намеченных целей;

- оценке финансового положения и конкурентоспособности

предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг;

- формулировки и обеспечения решения этих проблем.

- Потенциальными инвесторами и партнёрами:

- для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой

бизнес-проектов, реальности получаемой прибыли;

- возврата кредиторам вложенных в проект средств

 

Типы бизнес-планов:

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного

проекта – изложение для потенциального партнера или

инвестора результатов маркетингового исследования,

обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых

финансовых результатов.

2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед высшим

руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной)

деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем.

7. Бизнес-план развития региона – обоснование перспектив социально- экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Для начального составления и обоснования проекта нужны следующие показатели, которые зависят от данных условий рынка:

- общие исходные данные и условия выполнения проекта;

- рынок сбыта продукции и производственная мощность;

- материальные факторы производства и требуемые ресурсы;

- местонахождение предприятия и транспортные связи;

- проектно-конструкторская документация;

- организация предприятия и накладные расходы;

- потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;

- планирование сроков осуществления проекта;