Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

 

Схема однодискового сцепления

 

  1. корпус;
  2. тангенциальная пружина;
  3. опорный подшипник;
  4. коленчатый вал;
  5. демпферная пружина;
  6. ведомый диск;
  7. нажимной диск;
  8. маховик;
  9. корзина сцепления;
  10. кольцо;
  11. распорный болт;
  12. диафрагменная пружина;
  13. выжимной подшипник;
  14. направляющая;
  15. первичный вал коробки передач;
  16. вилка выключения сцепления;
  17. рабочий цилиндр