П Л А Н - К О Н С П Е К Т
П Л А Н - К О Н С П Е К Т
При плохих подъездах к открытым водоисточникам и при наличии водоисточников с уровнем воды ниже 7 м от оси насоса забор осуществляют с помощью гидроэлеваторов (с глубины до 20 м или с расстояния по горизонтали до 100 м).
Организация постов безопасности с двух сторон вдоль ж/д полотна для наблюдения в случае прокладки рукавных линий под ж/д путями.
При значительном расстоянии водоисточника до места пожара (если магистральной линии не хватает) в первую очередь используют рукава в скатках, «гармошках», а затем с рукавных катушек. Если автомобиль находится у места пожара, целесообразно снять ПТВ и прокладывать магистральную линию от пожара к водоисточнику (по прибытии 2-го отделения - на встречу друг другу).
Вывод по вопросу № 5: При плохих подъездах к открытым водоисточникам и при наличии водоисточников с уровнем воды ниже 7 м от оси насоса забор осуществляют с помощью гидроэлеваторов (с глубины до 20 м или с расстояния по горизонтали до 100 м).
Вывод по теме: Развертывание сил и средств подразделений включают в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР.
Развертывание сил и средств подразделяются на следующие этапы: подготовку к развертыванию; предварительное развертывание; полное развертывание.
В целях обеспечения мер безопасности при развертывании должностными лицами обеспечивается:
- выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;
- установка ПА и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке пребывающих сил и средств, ПА устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;
- установка единых сигналов об опасности;
Преподаватель В.Н. Бояринцев
«____»_____________ 2012 г.
План-конспект обсуждён
на педагогическом совещании УП
Протокол № _________
от «____»___________2011 г.
для проведения занятия с пожарными-спасателями ГПС МЧС России
в УП ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области»
Дисциплина 5. «Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны»
Тема № 2.2. «Тушение пожаров в общественных зданиях»
Время – 2 часа
г. Киров
2012 год
УТВЕРЖДАЮ Начальник УП ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» подполковник внутренней службы А.А.Загребин «___»_______________ 2012 г. |
для проведения занятия с пожарными-спасателями ГПС МЧС России
в УП ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области»
Дисциплина 5. «Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны»
Тема № 2.2. «Тушение пожаров в общественных зданиях»
Время – 2 часа
г. Киров
2012 год
Учебные вопросы:
Вводная часть | - 5 мин |
1.Тушение пожаров в театрально-зрелищных учреждениях. | - 30 мин |
2.Тушение пожаров в лечебных учреждениях | - 20 мин |
3.Тушение пожаров в школах и детских учреждениях | - 20 мин |
Заключительная часть | - 5 мин |
Учебные цели занятия:
Изучить со слушателями особенности развития и тушения пожаров в общественных зданиях.
Форма и время проведения: Лекция, 2 часа
Методика организации опроса: устный опрос 4-5 слушателей.
Используемая литература:
1. Приказ МЧС России от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»
2. Приказ МЧС России от 31.12.2002 № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС Росси (ПОТРО-01-2002)».
3. Повзик Я.С. Пожарная тактика М., ЗАО «Спецтехника»,2001г.
4. Теребнев В.В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений. – М.: Центр пропаганды, 2007.
Оборудование:
1. Технические средства обучения (мультимедийный проектор).
2. Наглядные пособия (слайды, плакаты, презентация).
Задание для самостоятельной работы слушателей:
1. Учебник «Пожарная тактика» стр.157-191.
2. Повторение пройденного материала.
Первый вопрос: Тушение пожаров в театрально-зрелищных учреждениях.
К театрально-зрелищным учреждениям относятся здания, имеющие зрительский комплекс, состоящий из зрительного зала и прилегающих к нему помещений. Это - театры, дворцы и дома культуры, клубы, кинотеатры и цирки. В зданиях клубов, дворцов и домов культуры могут размещаться библиотеки, лекционные залы, выставки, помещения для проведения кружковой работы, а в цирках - помещения для размещения различных животных.
Театральные здания делятся на две части: сценическую и зрительную, которые отделяются друг от друга противопожарной стеной. Демонстрацию представлений осуществляют через портальный проем, площадь которого может достигать 200-300 м2. В театрах сценический комплекс включает в себя сцену, карманы и склады декораций бутафории и другие помещения.