Реализацию Концепции планируется осуществлять в 2 этапа.

I этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается дальнейшая гармонизация законодательства Российской Федерации с общепризнанными нормами в области таможенного дела. С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагается приведение Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2005 - 2006 годах будет завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 год, в редакции Брюссельского протокола, 1999 год). Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

С 2006 года предусматривается применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2006 - 2007 годах будут изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

 

II этап (2008 - 2010 и последующие годы) - в основном будут завершены строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу "одного окна" и "одной остановки". Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планируется разработать межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Реализация Концепции потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:

уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

увеличению пропускной способности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;

обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;

содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

 


Одной из задач повышения эффективности таможенного дела в Российской Федерации является электронное таможенное декларирование

Электронное таможенное декларирование в России (материал из Википедии — свободной энциклопедии) -

это возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров.

Начало развития электронного декларирования в России связано с принятием в 2002 году закона «Об электронной цифровой подписи». В ноябре 2002 года в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в России электронная декларация. В 2004 году на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология постепенно распространялась по территории Российской Федерации, не имея большого количества пользователей, в силу значительных финансовых затрат.

Массовое внедрение электронного декларирования в России началось после выхода в 2008 году приказа Федеральной таможенной службы, разрешающего использование интернета для передачи данных в ведомственную сеть таможни, а также устанавливающего требования к подключению к ведомственной сети. Согласно этим требованиям, абоненты могли теперь подключаться к сети таможни не только через собственный узел доступа, но и использовать для этой цели готовые узлы информационных операторов, одобренных Главным научно-информационного вычислительного центра Федеральной таможенной службы (в настоящее время ГНИВУ – ЦИТТУ (Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России)).

Осенью 2008 года были выпущены первые таможенные декларации по схеме интернет-декларирования.

Активное развитие электронное декларирование получило лишь в 2009 г. после внедрения схемы ЭД-2 (позволяет передавать данные через Интернет) (и выхода в свет программы для электронного декларирования «ГТД-PRO» от компании «Альта-Софт»).

В октябре 2010 года все таможенные посты уже имели достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования.

По состоянию на 1 июня 2011 года доля интернет-деклараций в общем объёме оформляемых документов составила 61 %. В 2010 году около 52 % участников внешнеэкономической деятельности (более 23,5 тысяч) использовали электронную форму декларирования.

Переход на обязательное электронное декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 года, до этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.