Ознакомительные туры
Использование баллов осуществляется только при наборе каждой 1000 баллов
· сумма баллов менее 1000 не учитывается в расчете бонуса;
· участник получает бонус в размере 600$, которые он может использовать в качестве оплаты за рекламный тур или тур на отдых с личным участием (бонус участника персональный и не может быть передан другим сотрудникам агентства; в случае увольнения менеджера из агентства набранные баллы аннулируются);
· на счет агентства зачисляется бонус в размере 200$, которые агентство может использовать для оплаты своих путевок в КАПИТАЛ ТУР
Специальным методом продвижения продукта в туризме является организация туроператором ознакомительных туров для агентов в места приема туристов. Во время ознакомительных туров агентам предлагается на месте изучить все особенности турпродукта, осмотреть объекты размещения, номера, посетить экскурсии, предлагаемые туристам, участие в ознакомительном туре является для агента лучшим способом изучить турпродукт и качественно предлагать его туристам. Рекомендуется приглашать в ознакомительные туры представителей агентств, обеспечивающих наибольший объем продажи, включать в программу тура наиболее продаваемые объекты размещения. Ознакомительный тур прекрасная возможность для туроператора предложить какие-то новые программы и непосредственно на месте познакомить с ними агентов.
Например, продвигая на рынке летний отдых в Сочи ознакомительный тур целесообразно организовывать в период с марта по конец апреля, то есть непосредственно перед туристским сезоном. По зимним программах отдыха в Сочи ознакомительный тур лучше всего организовать во второй половине октября – начале ноября. Продолжительность тура будет зависеть от планируемой программы показов баз размещения, обычно 3-6 дней. При этом программу тура нужно составлять по удобному транспортному маршруту, сочетать в один день осмотры санаториев, которые являются наиболее продолжительными из-за большой территории и разнообразной инфраструктуры санаториев, и осмотры гостиниц. Также необходимо предусмотреть в программе ознакомительного показ экскурсионных объектов, планируемых для экскурсионного обслуживания туристов. Целесообразно включение в программу тура 1-2 культурно-развлекательных мероприятий, лучше вечерних, так как это экономит время, способствует налаживанию личных контактов между сотрудниками туроператора и участниками ознакомительного тура, а также дает возможность участникам тура познакомится с инфраструктурой отдыха и развлечений на собственном опыте. Таким мероприятием может быть посещение дискотеки, ночного клуба, концертной программы, фестиваля, выставки и т.д. В конце ознакомительного тура целесообразно провести семинар для партнеров – турагентов, где довести до их сведения основные элементы политики туроператора в наступающем туристском сезоне, представить каталог и ценовое приложение к нему, рассказать об особенностях бронирования и продажи туристского продукта, особых условиях, порядке документооборота и т.д.
Каждому участнику ознакомительного тура при заезде необходимо вручить информационную папку со следующим набором документов:
q программа ознакомительного тура;
q туроператорский каталог на текущий сезон;
q ценовое приложение к туроператорскому каталогу;
q специальные программы и предложения туроператора (туры на праздники, групповые туры, бизнес-туры и т.д.);
q комплект информационных листков туроператора (в Приложении 5 дан образец оформления информационного листка);
q образец путевки туроператора.
Часть информации можно предоставить партнерам дополнительно в электронном виде для удобства их работы. Положительный имиджевый эффект окажет фирменная папка туроператора, в которую будет помещена вся выдаваемая участникам ознакомительного тура информация.
Накануне начала тура необходимо иметь четкие договоренности со всеми объектами показа о времени и продолжительности осмотра, выделении сопровождающего, а также о предоставлении участникам тура рекламно-информационных материалов объектов размещения.
Цена участия в ознакомительном туре формируется на уровне себестоимости обслуживания участников тура, на размещение и питание участников туров обычно предоставляются специальные скидки, так как это рекламно-маркетинговое мероприятие, в котором заинтересованы все поставщики туристского продукта, с которыми работает туроператор.