Выставочная деятельность как элемент комплекса маркетинга туристского предприятия.

Ознакомительные туры.

Бонусные программы для туристских агентств.

Формы и методы участия в туристских выставках.

Классификация выставочных мероприятий в туризме.

Выставочная деятельность как элемент комплекса маркетинга туристского предприятия.

Лекция 14. Маркетинговая деятельность туристских предприятий

План:

 

Участие в выставках является элементом комплекса маркетинговых коммуникаций, которые в сочетании с продуктовой, сбытовой и ценовой стратегией образуют комплекс маркетинга туристского предприятия, т.е. являются основой формирования общей маркетинговой стратегии.

Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования сформированного продукта и услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно реализовать на рынке в определенном объеме с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

Суть маркетинга – предложить лучший туристский продукт по лучшей цене в нужное время и в нужном месте. Обеспечение лидерства на рынке и максимизация прибыли обуславливаются постоянным выявлением новых рыночных возможностей и предложением новых перспективных туристских продуктов и видов услуг, их активное продвижение на рынке, формирование спроса на новые услуги и направления.

Принято выделять четыре основных элемента комплекса маркетинга:

Ø туристский продукт;

Ø цена;

Ø сбыт;

Ø коммуникации.

В последнее время многие авторы расширяют данный список, дополняя его такими составляющими как:

Ø персонал, его квалификация и обучение;

Ø процесс предоставления услуги;

Ø окружение (оформление офиса, мебель, оргтехника и т.д.).

Разработка комплекса маркетинга занимает важнейшее место в маркетинговой деятельности предприятия и представляет собой основу для реализации стратегии маркетинга, а элементы комплекса маркетинга лежат в основе разработки частных стратегий – продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной, имеющих конечной целью удовлетворить потребности туристов и получить прибыль.

Продуктовая стратегия предусматривает разработку туристского продукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям туристов, а также разработку и внедрение на рынок новых туристских услуг.

Ценовая стратегия подразумевает определение поведения предприятия на рынке в расчете на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период применительно к каждому турист­скому продукту, а также конкретному сегменту рынка. В последние годы важной частью ценовой стратегии являются спецпредложения туроператоров (SPO), которые активно продвигаются и на туристских выставках.

Сбытовая стратегия включает определение каналов, форм и ме­тодов доведения туристского продукта до потребителя.

Коммуникационная стратегия определяет деятельность туристской фирмы по распространению положительных сведений о себе и о своем продукте. Решение задач по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объёмов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке – прерогатива комплекса маркетинговых коммуникаций. Участие в выставках – важнейший элемент маркетинговых коммуникаций в туризме. Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга.

Следует заметить, что, несмотря на принадлежность элемента выставок к коммуникационной стратегии маркетинга, участие в выставочных мероприятиях можно рассматривать и как инструмент построения сбытовой, ценовой, продуктовой стратегий, т.е. выставки связаны со всеми составляющими комплекса маркетинга.

Работа в ходе проведения мероприятий выставочного характера помогает оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается в:

Ø расширении клиентской базы турпредприятия;

Ø количестве заключённых договоров с партнёрами.

Таким образом, участие в выставочных мероприятиях позволяет экспонентам осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и продуктовую политику, тем самым, указывая на особую роль занимаемую выставками в комплексе маркетинга турпредприятия и в туристском маркетинге в целом.