Проблематика имиджа

Этапы конструирования имиджа. К этапам конструирования имиджа относятся 3 периода:

1. Проработка внешнего вида.

2. Отработка коммуникативных качеств.

3. Работа над «предвыборной легендой». Это заключительная часть работы над имиджем кандидата. Это краткая биография, в которой упоминаются факты популярные у избирателей:

1) Где родился кандидат.

2) В какой семье родился кандидат. Если по фактуре родился в рабочей крестьянской семье, то так и пишут. Если в семье учителей, то в семье простого учителя. Если военного – в семье военного. Если в семье госслужащего – в семье служащего.

3) Есть ли братья и сестры. Если есть, то пишут «родился в многодетной семье».

4) Возраст кандидата. Если молодой – удачливый, обаятельный. Лучший возраст после 45 лет.

5) Образование.

6) Есть ли проблемы с законом. Если судимость погашена – о ней не вспоминают.

Таким образом, вся информация о кандидате должна быть сконцентрирована вокруг следующих метасимволов, легенд:

1. «Человек из народа» - родился в сельской местности или в простой крестьянской семье

2. «Сделал себя сам» – прошел все ступени карьерного роста от простого рабочего до депутат гос думы

3. «Успешный» - обладает наградами

4. «Символ невинной жертвы» - родился в сложный годы; в детстве потерял родителей и т.п.

5. «Человек моральных принципов» - женат, имеет детей.

6. «Зависимый – независимый» - состоит в партии или нет.

Таким образом, в предвыборной легенде кандидат представлен как некий типаж среднестатистическая личность. Это не случайно, поскольку люди склонны мыслить стереотипно, штампами, соответственно, воспринимают друг друга так же.

Составной часть предвыборной легенды является слоган компании. Слоган – это девиз избирательной компании, краткий ответ на вопрос «зачем кандидат идет в политику». Выделяют 16 типов слоганов:

1. Слоган-презентация. Как правило используется в календарях, где упоминаются только ФИО кандидата. Олег Богомолов выбор 25 декабря

2. Слоган-утверждение. Составляет основную идею компании, может быть фоном. Наше дело правое. Город ждет перемен.

3. Слоган-характеристика. Состоит из перечисления основных качеств кандидата. Иванов – сила, энергия, характер. Григорий Явлинский – разум, воля, результат.

4. Слоган – решение проблемы. Восточный (западный, центральный) округ – зона особого внимания.

5. Слоган-пожелание. Открытки и т.п.

6. Слоган-противопоставление. Когда другие обещают, он делает. Не говорить, а делать.

7. Слоган-отрицание. Не врать и не бояться (Жириновский).

8. Слоган-призыв. Голосуй за! Мы за бедных, мы за русских (Жириновский).

9. Слоган-размышление. Позвони родителям – как они живут на пенсию.

10. Слоган-демонстрация. Предполагает использование модели тот, кто. Федулев – тот, кто спасет Зауралье. Бурков – тот, кто вам нужен.

11. Слоган-вопрос. Кто, если не мы. А вы? За кого голосовать? Как голосовать?

12. Слоган-свидетельское показание. Предполагает, что кандидат присоединяется к большинству, и вы, соответственно тоже. Речь идет об авторитете большинства. Курган за Дудича. Курган за Ельчанинова. Курган за Ганееву.

13. Слоган для двух кандидатов. При этом один кандидат ссылается на авторитет другого. Голосуя за Единую Россия вы голосуете за Путина. Голосуя за Богомолова вы голосуете за Единую Россию.

14. Слоган-расшифровка. Предполагает расшифрование название какой-либо партии или фамилии кандидата. Должны присутствовать или характерные черты кандидата или партии, или то, что они должны сделать.

15. Слоган, в котором используется название партии, избирательного объединения. НДР: нам дорога Россия. Гайдар – наш «Демократический Выбор», «Выбор России» (Выб Рос).

16. Слоган-прямая речь. Шалютин: «Грамотное управление – путь к благополучию». Внутренний слоган – решение проблемы.

 

 

26.11.12

1. Искажение информации:

1. Дезинформация – грубая ложь, черный пиар

2. Подтасовка фактов (пиар, public relations (и+с-сл) – управление общественным мнением). Впервые политический пиар был использован Томасом Джефферсоном в 1807 году.

3. Метод семантического манипулирования – манипуляция смысловым значением слова, уловка. Уловки могут быть:

1) Зажимание рта, перенос спора на противоречие между словом и делом

2) Прием свидетельства

3) Двойная бухгалтерия – работа с цифрами.

4) Внушение. Ярко и красочно выделено.

5) Отождествление. Мы – ваша партия; я с вами.

6) Очевидность. Это всем понятно, как дважды два четыре; как я вам говорила; как известно и т.д.

7) Ложный стыд. Всем понятно куда … ведет нашу страну, и поэтому я как патриот страны; все честные люди.

8) Красивые слова и злостные клички. Применение эпитетов.

9) Рационализация. Многие иррациональные действия политиков выдаются как заранее принятое решение.

10) Безальтернативность. Только Путин наш кандидат. Богомолов – наш кандидат.

Таким образом, уловки носят логический и психологический характер, поэтому их можно выявить, логически доказать их употребление, но очень сложно подвести юридическую базу. Именно по этой причине они часто употребляются в политической рекламе.

2. Утаивание информации:

1. Умалчивание тем (замалчивание темы)

2. Метод «копченой селедки», или отвлечения. Отвлекающая информация от негативной информации.

3. Способ подачи:

1. Срочная подача информации. Срочность предполагает значимость и важность информации, но это не всегда так.

2. Дробление подачи информации (пролонгирование) поддерживает интерес к событию, но всегда формируется оценка этого события.

3. Прием «белый шум». Большое количество комментариев по поводу какого0либо события, истинность которых нельзя ни доказать, ни опровергнуть. По этому принципу строится программа «Момент истины».

4. Метод «подпороговой (подкорковой) подачи» информации. Музыкальный фон.

5. Компоновка тем. Наша сила в правоте нашего дела.

6. Прием сакрального знания. Использование слухов, гаданий, астрологических прогнозов.

Манипулятивные приемы призваны направить сознание избирателей в направлении конкретного кандидата и убедить проголосовать за него.

 

тема: Политическая реклама и пиар.

1. Понятие и виды политической рекламы.

2. Позитивная и негативная политическая реклама (конструктивные и деструктивные технологии на выборах)