Сопровождение и социализация выпускников приемных семей, детских домов семейного типа. Разработка образовательного маршрута воспитанников (4 ч).

Профессиональная ориентация воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа (4 ч).

Профессиональная деформация приемных родителей, родителей-воспитателей: пути и способы преодоления (4 ч).

Механизмы реализации социальных гарантий и льгот детям, оставшимся без попечения родителей, в профессиональной замещающей семье (4 ч).

Внутрисемейные ресурсы адаптации воспитанников (4 ч).

Оптимизация взаимодействия приемной семьи, детского дома семейного типа и социума (4 ч).

Практический блок знаний и умений

Планировать и осуществлять воспитательную работу, психологическую реабилитацию и защиту приемного ребенка.

Осуществлять уход за ребенком.

Обеспечивать его продуктами питания, готовить пищу, приобретать для ребенка необходимые вещи и ухаживать за ними.

Организовать контроль за здоровьем ребенка и оказанием необходимой медицинский помощи.

Примерное содержание программы профессиональной подготовки приемных родителей и родителей-воспитателей

(адресный уровень)

Совершенствование взаимодействия приемной семьи, детского дома семейного типа и субъектов их сопровождения. Определение путей укрепления положения приемной семьи, детского дома семейного типа в микро- и макросоциуме.

Укрепление внутрисемейного воспитательного потенциала на основе рационального использования ресурсов всех членов семьи.

Проработка механизмов защиты прав воспитанников по актуальной потребности и запросам приемных родителей, родителей-воспитателей: реализация права оставшихся без попечения родителей на внеконкурсный прием в учреждения образования следующей ступени; материальное обеспечение в период обучения; реализация права на жилье; трудоустройство.

Минимизирование риска профессионального выгорания и развития синдрома хронической усталости. Обучение простейшим психотерапевтическим приемам преодоления признаков и симптомокомплекса профессиональной деформации

Проработка общих и нормативных подходов к вопросам профориентации, формирование понятия противопоказаний к видам профессиональной деятельности. Отработка путей взаимодействия с системой профориентации района/города (центр занятости).

Обеспечение участников реальными представлениями о путях постсемейного сопровождения воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа (нормативный, социально-педагогические блоки). Построение индивидуальных карт постсемейного сопровождения выпускников профессиональных замещающих семей. Разработка примерных образовательных маршрутов воспитанников.