Зачет (3 ч).

Круглый стол «Я и моя профессиональная семья» (2 ч).

Жизнедеятельность приемной семьи, детского дома семейного типа (посещение семьи 6 ч).

Трудовое законодательство как основа деятельности приемных родителей, родителей-воспитателей (2 ч).

Защита прав воспитанников приемных семей, детских домов семейного типа в процессе реализации социальных льгот и гарантий детям, оставшимся без попечения родителей (2 ч).

Документация приемного родителя, родителя-воспитателя (2 ч).

Общее знакомство с документацией приемного родителя, родителя-воспитателя. Формирование представлений о плановом характере деятельности профессионального замещающего родителя. Формирование навыков ведения личного дела воспитанника приемной семьи, детского дома семейного типа, составления отчета о расходовании средств и управления имуществом воспитанников и плана защиты прав воспитанника.

Уточнение содержания основных гарантий по социальной защите детей сиротской категории. Отработка алгоритма работы приемного родителя, родителя-воспитателя по защите имущественных и жилищных прав воспитанников, представлению законных интересов воспитанников (на примере и в ходе решения правовых задач). Ознакомление с основными законодательными требованиями при подаче обращений в защиту прав воспитанников.

Закрепление понятия о профессиональном статусе приемного родителя и родителя-воспитателя исходя из принципов профессионализации труда замещающих родителей. Освещение основных вопросов заключения, изменения, расторжения трудового договора приемного родителя, родителя-воспитателя.

Знакомство с функционированием приемной семьи, детского дома семейного типа и ее (их) возможностями по реабилитации и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Уточнение представления о детях, оставшихся без попечения родителей, на основе реального знакомства с историями жизни воспитанников приемной семьи, детского дома семейного типа. Закрепление представления о работе приемного родителя, родителя-воспитателя. Обсуждение вопросов по организации работы по защите прав воспитанников, их социальной адаптации и реабилитации: бытовые вопросы, взаимодействие с социумом, уход и выполнение медицинских предписаний в регламенте семейной заботы.

Итоговое обсуждение результатов подготовки, дискуссия, ответы на вопросы участников.

Оценка результатов процесса подготовки каждым участником.