Тема № 9: « Разработка продукции».
29.10.2012
Учебные вопросы:
1. Характеристика товаров.
2. Разработка и внедрение нового товара на рынок.
3. Жизненный цикл товара.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочим атрибутам.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею о товаре на 3х уровнях:
1. Замысел
На этом уровне дают ответ на вопрос : что в действительности будет приобретать покупатель.
2. Реальное исполнение:
· Набор свойств.
· Уровень качества.
· Специфическое оформление.
· Марочное название.
· Специфическая упаковка.
3. Товар с подкреплением:
· Доставка на дом.
· Гарантия возврата денег.
· Монтаж.
· Сервисное обслуживание.
Пять уровней товара:
· Основная выгода
· Основной товар
· Ожидаемый товар
· Дополненный товар
· Потенциальный товар
По долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на товары:
· Длительного пользования – материальные изделия , обычно выдерживающие многократное использование.
· Кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько использований.
· Услуги – объекты продажи виде действий, выгод или удовлетворений.
Классификация товаров широкого потребления:
· Товары предварительного спроса
· Товары особого спроса
· Товары пассивного спроса
· Товары повседневного спроса:
1. Основные товары постоянного спроса
2. Товары импульсной покупки
3. Товары для экстренных случаев
Классификация товаров промышленного назначения:
1. Материалы и детали(сырье, полуфабрикаты, детали)
2. Капитальное имущество (стационарные сооружения)
3. Вспомогательные материалы и ресурсы(вспомогательные материалы, деловые услуги)
Терминология используемая в сфере использования марок:
· Марка
· Марочное название
· Марочный знак(эмблема)
· Товарный знак
· Авторское право
Пути вывода товара на рынок:
1. Марка самого производителя
2. Марка посредника
Упаковка – вместилище или оболочка для товара:
1. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара.
2. Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
3. Транспортная упаковкам - вместилище, необходимое для хранения, идентификация или транспортировки товара.
Факторы способствующие расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга:
1. Самообслуживание в торговле
2. Рост достатка
Функция упаковки:
· Сохранить товар
· Установить метод раздачи , разлива.
· Донести определенную информацию до покупателя.
Этикетка:
· Пропагандирует товар
· Описывает товар, размер
· Указывает сорт
· Идентифицирует товар или марку
Товарный ассортимент(продуктовая линия) – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу:
· Схожести их функционирования
· Того, что их продают одним и тем же группам клиентов
· Того, что продают через одни и те же типы торговых заведений
· Того, что их продают в рамках одного и того же диапазона цен.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц , предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Стратегические направления улучшения привлекательности на фирме товарного микса:
· Инновация товара
· Вариация товара
· Элиминация товара
Разработка товара:
Формирование технических параметров |
Параметры функционального назначения |
Имя и марка товара |
Упаковка товара |
Дизайн товара |
Формирование рыночных параметров |
Этапы разработки изделия и жизненный цикл товара:
1. Разработки
2. Внедрение
3. Рост
4. Зрелость
5. Насыщенности
6. Спад