При увеличении состава 3 страница

 

 

302 304 lвх lт lв lп/2

 

б)

Iпр

302 304

   
 
 
 

 


302 304 lвых lвх lт lв lп/2

 

Lпр

    Операции   Время, мин
Остановка обоих маршрутов (а) Следование без остановок (б)
на опера ции     1 2 3 4 На опера ции     1 2 3
1. Контроль ДСП прибытия (проследования) и возвращение 2. Проследование поездом 302 расстояния от оси станции до выходной стрелки 3. Приготовление маршрута для приема (пропуска) поезда 304 4. Доклад стрелочника о прибытии (проследовании) поезда 302 и о готовности маршрута приема 304 5. Открытие входного (выходного) сигнала 6. Проследование поезда 304 Lвх или Lпр 7. Выход ДСП для встречи поезда 304     0,3   -     заблаговр   0,2   0,1   3,5   0,3         0,5   0,5     забаговр     0,2   0,1   3,0   0,3
Общее время   4,1 4,3
                       

 

Τпп=Tп+tвх (3.15)

Τпп=Tп+tпрос (3.16)

Lвх=lвх.сиг.+lт+lв+lп (3.17)

Lпрос=lвых.сиг.+lвх.сиг.+lт+lв+lп (3.18)

 

 

СТАНЦИОННЫЙ ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО ОТПРАВЛЕНИЯ

Интервалом попутного отправления поездов со станции при автоблокировке называется минимальное время от момента отправления со станции одного поезда до момента отправления с той же станции другого попутного.

 

 

302 304

           
     
 


302

Iот

 

lвых lбл lп/2

 

Lот

 

 

τпо=Tп + tотпр (3.19)

lотпр= lвых.сигн.+ lбл +lп, (3.20)

где lбл – длина блокучастка.

 

    Операции Отправление обоих поездов после остановки
Время, мин.
На операции   1 2 3
1. Проследование поездом 302 расстояния Lот 2. Приготовление маршрута 304 для отправления 3. Открытие выходного сигнала поезду 304 4. Восприятие сигнала машинистом и отправление   2,0   1,0   0,5   0,2  
Общее время   3,7

 

 

СТАНЦИОННЫЙ ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

Станционным интервалом попутного следования поездов τпс называется минимальный промежуток времени между прибытием поезда на станцию и отправлением попутного поезда с предыдущей станции на тот же перегон. Величина этого интервала определяется временем выполнения операций на обоих станциях, ограничивающих перегон, и зависит от порядка пропуска поездов через них. Поезда попутного следования могут проходить безостановочно через оба раздельных пункта, с остановкой на одном из них или на обоих.

Безостановочный пропуск поездов по смежным раздельным пунктам возможен при условии, если в момент подхода второго поезда к предупредительному сигналу первого раздельного пункта первый поезд выйдет за выходную стрелку второго раздельного пункта (Рис. 3.12)

 

а) Lвх Lвых

304 Б А 302

 

                   
   
   
   
     
 

 


lп/2 lв lт lвх lп/2 lп/2

 

 

б) τпс

 
 


А

 
 

 


302 304

Б

 

tвых tов T tвх

 

 

Рис. 3.12 Интервал попутного следования при безостановочном пропуске поездов через обе станции: а – размещение поездов; б – график интервала.

 

 

График интервала попутного следования при электрожезловой системе (Рис. 3.12 и 3.13).

  Операции Пропуск поездов через ст. А и Б без остановки Пропуск поездов с остановкой на ст. Б и без остановки на ст. А
Время, мин
На опера ции     1 2 3 На опера ции     1 2
1. Контроль ДСП ст. А проследования поезда 302 2. Переговоры о движении поездов между ДСП станций 3. Распоряжение ДСП стрелочнику ст. Б об открытии входного и выходного сигналов поезду 304 4. Открытие сигналов поезду 304 на ст. Б 5. Проследование поездом 304 входного расстояния 6. Подача сигнала отправления поезду 304, восприятие машинистом сигнала, приведение в движение поезда.   0,5     0,2     0,2   0,2   2,5     -     0,5     0,2     0,1   0,2   -   0,2  
Общее время   3,6 1,2
                     

Из рис. 3.12 следует

τпс=tвых+tсв+Tп+tвх (3.21)

На коротком перегоне величина интервала не меняется, так как второй поезд (304) вступает на освобожденный первым поездом (302) путь и готовить маршрут приема не требуется.

При остановке поездов на первом раздельном пункте и проходе второго пункта сходу (рис. 3.13) как для нормального так и для короткого перегонов величина интервала равна:

τпс=tвых+tсв+Tп+tд (3.22),

 

В случае остановки поезда на обеих станциях (рис 3.14) и нормальной длине перегона:

τпс= Tп + tсв + tд (3.23)

а при коротком перегоне интервал увеличивается на tмпр , т.е.

τпс= Tп + tмпр + tсв + tд (3.24)

 

 

Рис. 3.14 рис.3.15

При остановке поезда на второй станции и безостановочном проследовании первой (рис.3.15) величина интервала τпс для нормального и короткого перегонов определяется соответственно по фармулам:

τпс= Tп+ tсв + tвх (3.25)

τпс= Tп + tмпр + tсв + tв + tх (3.26)

 

ИНТЕРВАЛ НЕОДНОВРЕМЕННОГО ВРАЖДЕБНО – ПОПУТНОГО ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ

Интервалом неодновременного враждебно – попутного прибытия τвпп называется минимальный промежуток времени между прибытием на станцию попутных поездов с разных направлений и с враждебными маршрутами прибытия (рис. 3.16).

Величина интервала для нормального и короткого интервалов определяется по формулам:

τвпп= Tп+ tмпр + tвх (3.27)

τвпп= Tп + tмпр + tсв + tд + tв + tх (3.28)

 

а)

302

304

 
 

 


lп/2 lв lт lвх lп/2

Lвх

       
   
 
 

 

 


б)

 
 


302 304

                       
           

 


τвпп

 
 


рис. 3.16. интервал неодновременного враждебно – попутного прибытия:

а) размещение поездов; б) график интервала.

 

ИНТЕРВАЛ НЕОДНОВРЕМЕННОГО ВРАЖДЕБНО – ПОПУТНОГО ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

Интервалом неодновременного враждебно – попутного отправления поездов τнвпо называется минимальный промежуток времени между отправлением со станции попутных поездов различных направлений с враждебными маршрутами следования ( рис. 3.17).

а)

       
   
 


(304)

304

Lвых