Тема №14. Юридическая техника
Энергия электромагнитных волн
Объёмная плотность ω энергии э/м волны складывается из объемных плотностей и электрического и магнитного полей:
Согласно (3), получим что =
Умножим плотность энергии ω на скорость распространения волны в среде. Получим модуль плотности потока энергии:
Вектор плотности потока э/м энергии называется вектором Умова-Пойтинга:
Вектор S направлен в сторону распространения э/м волны, а его модуль равен энергии, переносимой э/м волной за единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения волны.
Вид занятия:лекция (по характеру изложения информационная)
Время:2 часа (90 мин)
Место проведения: учебная аудитория
Категории обучающихся:курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)
Воронеж - 2012
Цели занятия:
а) образовательная (рассмотреть основные средства, правила и приемы юридической техники) ;
б) развивающая (определить основные проблемы связанные с повышением уровня юридической техники);
в) воспитательная (сформировать навыки грамотного составления юридических документов, умение логически непротиворечиво формулировать законодательный текст)
Учебно-материальное обеспечение:
дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)
технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).
Учебные вопросы | Время, мин |
Вступительная часть | |
1. Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов | |
2. Средства, правила и приемы как элементы юридической техники | |
3. Язык и стиль закона | |
4. Специализация и унификация российского законодательства | |
5. Компьютеризация законотворчества | |
Заключение |
Основные понятия:юридическая техника, язык закона, стиль закона, правила юридической техники, специализация законодательства, компьютеризация законотворчества.
Межпредметные связи:Логика, Конституционное право России, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, История правовых учений.
Литература:
Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.
Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.
Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.
Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.
Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.
Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.
Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.
Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.
Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. | 5 мин. |
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливаются основные приемы и правила юридической техники; 2) при помощи эвристического метода определяются основные проблемы повышения качества юридической техники; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются основные направления развития юридической техники. | 70 мин. |
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. | 5 мин. |
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, составление законопроектов с использованием различных приемов и способов юридической техники. | 5 мин. |
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) | 5 мин. |