Тема №14. Юридическая техника

Энергия электромагнитных волн

Объёмная плотность ω энергии э/м волны складывается из объемных плотностей и электрического и магнитного полей:

 

Согласно (3), получим что =

 

Умножим плотность энергии ω на скорость распространения волны в среде. Получим модуль плотности потока энергии:

 

Вектор плотности потока э/м энергии называется вектором Умова-Пойтинга:

 

Вектор S направлен в сторону распространения э/м волны, а его модуль равен энергии, переносимой э/м волной за единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения волны.

 

 

 

Вид занятия:лекция (по характеру изложения информационная)

Время:2 часа (90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся:курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

 

Воронеж - 2012

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотреть основные средства, правила и приемы юридической техники) ;

б) развивающая (определить основные проблемы связанные с повышением уровня юридической техники);

в) воспитательная (сформировать навыки грамотного составления юридических документов, умение логически непротиворечиво формулировать законодательный текст)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть
1. Юридическая техника и ее значение для правотворчества и систематизации нормативных актов
2. Средства, правила и приемы как элементы юридической техники
3. Язык и стиль закона
4. Специализация и унификация российского законодательства
5. Компьютеризация законотворчества  
Заключение

 

 

Основные понятия:юридическая техника, язык закона, стиль закона, правила юридической техники, специализация законодательства, компьютеризация законотворчества.

 

Межпредметные связи:Логика, Конституционное право России, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, История правовых учений.

Литература:

 

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливаются основные приемы и правила юридической техники; 2) при помощи эвристического метода определяются основные проблемы повышения качества юридической техники; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются основные направления развития юридической техники. 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, составление законопроектов с использованием различных приемов и способов юридической техники. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.