Виды цен

ТЕМА 6 ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Основные функции упаковки

Защитная функция.Упаковка должна обеспечивать охрану нужного количества, объема и качества продукции от воздействия внешней среды;

 

Пользовательская функция.Упаковка должна облегчать покупателю использование продукта.

 

Коммуникативная функция.Упаковка должна помогать устанавливать связи производителя с покупателем, пропагандируя название продукта, его товарный знак, указывая состав продукта и направления его использования;

 

Сегментирующая функция.Упаковка в разных вариантах может предназначаться для различных сегментов покупателей;

 

Сбытовая функция.Упаковка должна учитывать требования каналов сбыта, т.е. должна облегчать транспортировку, погрузку-разгрузку, хранение товаров;

 

Обновляющая функция.Новая упаковка может «обносить» старый товар. Более того, разработка упаковки является важным элементом планирования новой продукции.

 

 

Цена –это денежное выражениестоимости товара.

Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка.

В зависимости от масштаба торговых операций и вида продаваемого товара выделяют:

· оптовые цены, по которым товары реализуются партиями в сфере оптовой торговли;

· розничные цены, по которым товары реализуются конечным потребителям через сферу розничной торговли;

 

· Тарифы (расценки)– цены, по которым производится оплата услуг (коммунальных, ремонтных, связи).

 

По признаку степени свободы цены подразделяют:

Твердые (или жестко фиксированные) цены. Они назначаются государственными органами и строго контролируются ими. Изменение таких цен производителем или торговцем преследуется по закону.

Регулируемые цены. Они также контролируются госорганами, но их роль в этом процессе чаще всего сводится к установлению верхнего или нижнего предела цен на определенные группы товаров;

Свободные цены, которые формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

Расчетная цена – цена, устанавливаемая на основе расчетов.

Договорная цена – цена, размер которой определен предваряющим акт купли-продажи соглашением между продавцом и покупателем.

Текущая, сопоставимая цена – цены, используемые в экономическом анализе и статистике.

Прогнозная цена – цена, применяемая в ходе разработки бизнес-планов, проектов и различных прогнозов.

Биржевая, аукционная, комиссионная цена – цены, определяемые типом рынка.

Мировая цена – цена, представляющая собой либо реально действующие на мировом рынке цены на те или иные товары, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившиеся в разных странах и регионах, либо цены, определяемые некоторыми международными организациями, ведающими торговле (например, цены на нефть, диктуемые ОПЕК).