Виды отказов подшипников качения
Выбор подшипников качения
Подшипник выбирают по диаметру посадочной поверхности вала (диаметру внутреннего кольца ), предварительно из легкой серии.
После составления расчетной схемы вала и определения реакций в его опорах выполняют проверочный расчет подшипников (по наиболее нагруженной опоре), заключающийся в определении расчетного ресурса работы подшипника (долговечности).
1. Основной вид разрушения - усталостное выкрашивание беговых дорожек на кольцах подшипника или поверхностей тел качения. Критерий работоспособности – контактная прочность.
2. Разрушение сепаратора. Чаще всего встречается в подшипниках работающих при больших частотах вращения.
3. Раскалывание колец – встречается при ударных нагрузках на опору.
Расчёт подшипников качения по динамической грузоподъёмности
(расчет на долговечность)
Расчёт состоит в определении ресурса работы (долговечности) подшипника по формуле:
- срок службы подшипника в часах.
n – частота вращения вала.
С - динамическая грузоподъемность подшипника.
- показатель степени, зависящий от формы тела качения.
Если шарик, то
Если ролик, то
P – приведённая нагрузка.
V – коэффициент вращения кольца (зависит от того, какое колесо вращается, если внутреннее, то V=1, если наружное, то V=1,2);
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (определяют по справочнику в зависимости от типа подшипника);
Rr, Ra – радиальная и осевая нагрузка на подшипник (реакции в опоре);
Kб – коэффициент безопасности;
KT – температурный коэффициент (при - допустимая температура для масла, KT = 1;
при , KT = 1,2…1,3).
Динамическая нагрузка C – это та нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение 1 миллиона циклов нагружения (оборотов вала).
Если , то выбранный подшипник считают работоспособным.
Если , то следует выбрать подшипник более тяжелой серии.