Виды отказов подшипников качения

Выбор подшипников качения

 

Подшипник выбирают по диаметру посадочной поверхности вала (диаметру внутреннего кольца ), предварительно из легкой серии.

После составления расчетной схемы вала и определения реакций в его опорах выполняют проверочный расчет подшипников (по наиболее нагруженной опоре), заключающийся в определении расчетного ресурса работы подшипника (долговечности).

1. Основной вид разрушения - усталостное выкрашивание беговых дорожек на кольцах подшипника или поверхностей тел качения. Критерий работоспособности – контактная прочность.

2. Разрушение сепаратора. Чаще всего встречается в подшипниках работающих при больших частотах вращения.

3. Раскалывание колец – встречается при ударных нагрузках на опору.

 

Расчёт подшипников качения по динамической грузоподъёмности

(расчет на долговечность)

Расчёт состоит в определении ресурса работы (долговечности) подшипника по формуле:

- срок службы подшипника в часах.

n – частота вращения вала.

С - динамическая грузоподъемность подшипника.

- показатель степени, зависящий от формы тела качения.

Если шарик, то

Если ролик, то

P – приведённая нагрузка.

V – коэффициент вращения кольца (зависит от того, какое колесо вращается, если внутреннее, то V=1, если наружное, то V=1,2);

X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (определяют по справочнику в зависимости от типа подшипника);

Rr, Ra – радиальная и осевая нагрузка на подшипник (реакции в опоре);

Kб – коэффициент безопасности;

KT – температурный коэффициент (при - допустимая температура для масла, KT = 1;

при , KT = 1,2…1,3).

 

Динамическая нагрузка C – это та нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение 1 миллиона циклов нагружения (оборотов вала).

 

Если , то выбранный подшипник считают работоспособным.

Если , то следует выбрать подшипник более тяжелой серии.