Разработка новой продукции
Данные для построения матрицы БКГ
Характеристика портфеля предложений предприятия
Продукция | Объем реализации по месяцам в тыс. руб. | Доля рынка, в % | |||||
Конец 1997 | август | сентябрь | ноябрь | "Сатурн" | конкуренты | ||
молоко | 267,6 | 128,0 | 205,5 | 242,8 | |||
кефир | 248,1 | 323,7 | 283,0 | 41,3 | |||
айран | 63,4 | 86,2 | 88,6 | 95,4 | |||
сметана | 319,7 | 213,6 | 302,8 | 364,0 | |||
ряженка | 121,6 | 135,5 | 149,5 | 147,3 | |||
творог | 6,4 | 5,6 | 13,2 | 7,7 | |||
йогурт | 0,4 | 2,5 | 1,6 | 5,6 |
Таблица 8.3.
продукции | |||||||
показатель | |||||||
Темпы роста | 1,18 | 0,14 | 1,07 | 1,7 | 1,21 | 0,58 | 3,45 |
рынка (РР) | |||||||
Относительная | 4,5 | 4,78 | 5,5 | 5,7 | 6,8 | 1,15 | 2,9 |
доля рынка | |||||||
Доля продукции | 26,5 | 4,52 | 10,4 | 39,83 | 16,11 | 0,84 | 0,61 |
в общем объеме | |||||||
реализации, % |
Рис. 8.4. Ролевые позиции молочных продуктов фермерского хозяйства "Сатурн".
В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения для поддержания темпов роста и сохранения доходов предприятия недостаточно полагаться только на уже существующие товары.
Практика показывает, что существует определенная закономерность в соотношении товаров, находящихся на различных стадиях жизненного цикла и состоянием предприятия (рис.8.5.)
Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
При этом следует различать инновации и изобретения. Последние означают новые технологии или новую продукцию, по мнению потребителей обладающих, либо не обладающих преимуществами перед конкурентными товарами. Инновации -это идея, товар или технология, запущенные в массовое производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.
Рис. 8.5. Структура ассортимента и перспективы предприятия
Следует также отличать приобретенные новые товары (при покупке предприятия, патента или лицензии на производство) от разработанных собственными силами. Так как разработка и выведение на рынок новых товаров в последнее время резко подорожала, все больше крупных компании склоняется к приобретению уже существующих торговых марок.