Разработка новой продукции

Данные для построения матрицы БКГ

Характеристика портфеля предложений предприятия

Продукция Объем реализации по месяцам в тыс. руб. Доля рынка, в %
Конец 1997 август сентябрь ноябрь "Сатурн" конкуренты
молоко 267,6 128,0 205,5 242,8
кефир 248,1 323,7 283,0 41,3
айран 63,4 86,2 88,6 95,4
сметана 319,7 213,6 302,8 364,0
ряженка 121,6 135,5 149,5 147,3
творог 6,4 5,6 13,2 7,7
йогурт 0,4 2,5 1,6 5,6

Таблица 8.3.

продукции
показатель              
Темпы роста 1,18 0,14 1,07 1,7 1,21 0,58 3,45
рынка (РР)              
Относительная 4,5 4,78 5,5 5,7 6,8 1,15 2,9
доля рынка              
Доля продукции 26,5 4,52 10,4 39,83 16,11 0,84 0,61
в общем объеме              
реализации, %              

Рис. 8.4. Ролевые позиции молочных продуктов фермерского хозяйства "Сатурн".

В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения для поддержания темпов роста и сохранения доходов предприятия недостаточно полагаться только на уже существующие товары.

Практика показывает, что существует определенная закономерность в соотношении товаров, находящихся на различных стадиях жизненного цикла и состоянием предприятия (рис.8.5.)

Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

При этом следует различать инновации и изобретения. Последние означают новые технологии или новую продукцию, по мнению потребителей обладающих, либо не обладающих преимуществами перед конкурентными товарами. Инновации -это идея, товар или технология, запущенные в массовое производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.

Рис. 8.5. Структура ассортимента и перспективы предприятия

Следует также отличать приобретенные новые товары (при покупке предприятия, патента или лицензии на производство) от разработанных собственными силами. Так как разработка и выведение на рынок новых товаров в последнее время резко подорожала, все больше крупных компании склоняется к приобретению уже существующих торговых марок.