Литеральные строки

Литеральные значения

Соглашения, используемые при именовании

Имена переменных — это нечто такое, что приходится использовать очень часто. В настоящее время в пространствах имен .NET Framework используются два соглашения об именовании, известные как PascalCaseи camelCase.Отличить одну систему от другой можно по использованию регистра.

Следующие имена переменных соответствуют правилам camelCase:

age

firstName

timeOfDeath

 

А вот так имена должны записываться в соответствии с правилами PascalCase:

Age

LastName

WinterOfDiscontent

 

В случае простых переменных мы будем следовать системе camelCase, а при составлении некоторых более сложных имен мы будем использовать систему PascalCase, что соответствует рекомендациям компании Microsoft.

 

В предыдущем примере мы столкнулись с двумя литеральными значениями: целым числом и строкой. Переменные других типов также обладают определенными литеральными значениями, которые сведены в приведенную ниже таблицу. Многие из них предполагают использование суффиксов,т. е. добавление в конец литерального значения некоторой последовательности символов, которая позволяет определить необходимый тип. Некоторые литеральные значения могут иметь несколько типов, которые определяются в время работы компилятора по контексту:

 

Тип(ы) Значение Суффикс Пример /Допустимые значения
bool Логическое Отсутствует true или false
int, uint, long, ulong Целое Отсутствует
uint, ulong Целое u или U 100U
long, ulong Целое l или L 100L
ulong Целое ul, uL,Ul,UL,lu, lU, Lu, LU 100UL
float Вещественное f или F 1,5F
Double Вещественное Отсутствует, d или D 1,5  
decimal Вещественное m или M 1,5M
char Символьное Отсутствует 'а' или escape-последовательность
string Строковое Отсустсвует "a. . .а", может включать escape-последовательности

 

Таблица всех возможных escape-последовательностей для справочных целей.

 

Еscape-последовательность Вводимый символ Код символа в кодировке Unicode
\' Одиночная кавычка 0х0027
\” Двойная кавычка 0х0022
\\ Обратный слэш 0х005С
\0 Null 0х0000
\a Тревога/звуковой сигнал 0х0007
\b Удаление предыдущего символа /backspase 0х0008
\f Формирование строки /form feed 0х000C
\n Новая строка 0х000А
\r Возврат каретки 0х000D
\t Символ горизонтальной табуляции 0х0009
\v Символ вертикальной табуляции 0х000B

 

Кроме приведенных выше символов, с помощью escape-последовательности можно задать любой символ в кодировке Unicode. Такая последовательность должна состоять из стандартного символа \, за которым следует символ и четырехзначное шестнадцатеричное значение (например, те четыре цифры, которые расположены после символа х в последнем столбце вышеприведенной таблицы).

Отсюда следует, что, например, следующие две строки эквивалентны:

“Karli\'s string.”

“Karli\u0027s string.”