Литеральные строки
Литеральные значения
Соглашения, используемые при именовании
Имена переменных — это нечто такое, что приходится использовать очень часто. В настоящее время в пространствах имен .NET Framework используются два соглашения об именовании, известные как PascalCaseи camelCase.Отличить одну систему от другой можно по использованию регистра.
Следующие имена переменных соответствуют правилам camelCase:
age
firstName
timeOfDeath
А вот так имена должны записываться в соответствии с правилами PascalCase:
Age
LastName
WinterOfDiscontent
В случае простых переменных мы будем следовать системе camelCase, а при составлении некоторых более сложных имен мы будем использовать систему PascalCase, что соответствует рекомендациям компании Microsoft.
В предыдущем примере мы столкнулись с двумя литеральными значениями: целым числом и строкой. Переменные других типов также обладают определенными литеральными значениями, которые сведены в приведенную ниже таблицу. Многие из них предполагают использование суффиксов,т. е. добавление в конец литерального значения некоторой последовательности символов, которая позволяет определить необходимый тип. Некоторые литеральные значения могут иметь несколько типов, которые определяются в время работы компилятора по контексту:
Тип(ы) | Значение | Суффикс | Пример /Допустимые значения |
bool | Логическое | Отсутствует | true или false |
int, uint, long, ulong | Целое | Отсутствует | |
uint, ulong | Целое | u или U | 100U |
long, ulong | Целое | l или L | 100L |
ulong | Целое | ul, uL,Ul,UL,lu, lU, Lu, LU | 100UL |
float | Вещественное | f или F | 1,5F |
Double | Вещественное | Отсутствует, d или D | 1,5 |
decimal | Вещественное | m или M | 1,5M |
char | Символьное | Отсутствует | 'а' или escape-последовательность |
string | Строковое | Отсустсвует | "a. . .а", может включать escape-последовательности |
Таблица всех возможных escape-последовательностей для справочных целей.
Еscape-последовательность | Вводимый символ | Код символа в кодировке Unicode |
\' | Одиночная кавычка | 0х0027 |
\” | Двойная кавычка | 0х0022 |
\\ | Обратный слэш | 0х005С |
\0 | Null | 0х0000 |
\a | Тревога/звуковой сигнал | 0х0007 |
\b | Удаление предыдущего символа /backspase | 0х0008 |
\f | Формирование строки /form feed | 0х000C |
\n | Новая строка | 0х000А |
\r | Возврат каретки | 0х000D |
\t | Символ горизонтальной табуляции | 0х0009 |
\v | Символ вертикальной табуляции | 0х000B |
Кроме приведенных выше символов, с помощью escape-последовательности можно задать любой символ в кодировке Unicode. Такая последовательность должна состоять из стандартного символа \, за которым следует символ и четырехзначное шестнадцатеричное значение (например, те четыре цифры, которые расположены после символа х в последнем столбце вышеприведенной таблицы).
Отсюда следует, что, например, следующие две строки эквивалентны:
“Karli\'s string.”
“Karli\u0027s string.”