В И Т А М И Н Ы

При наличии погнутости стальной крышки стартеров их правят.

В случае, если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, коллектор заменяют новым.

Трещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устраня­ют электродуговой или газовой сваркой.

Изношенные втулки подшипников заменяют новыми. Новые втул­ки перед запрессовкой высушивают при температуре 80...120°С в течение 1 ч, после чего выдерживают в авиационном масле МС-14 в течение 2 ч при температуре плюс 180...190 °С. После запрессовки втулку развертывают под номинальный или ремонтный размер шей­ки вала якоря.

Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осу­ществляют заменой изношенных деталей (роликов, толкателей ро­ликов, пружин и т.д.) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни. На собранную муфту надевают стальной кожух, закреп­ляют привод в патроне токарного станка и завальцовывают кожух путем обкатки роликом.

При незначительном подгаре болтов и диска у реле включения контактирующие поверхности зачищают. При большом подгаре контактные болты следует повернуть на 180° или заменить, а кон­тактный диск перевернуть на другую сторону.

Сборку стартеров производят в порядке, обратном разборке при соблюдении необходимых технических требований: щетки должны свободно пере­мещаться в щеткодержателях без заеданий и перекосов; пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием, соответствую­щим данным технических условий; допустимый люфт вала якоря должен быть 0,8... 1,0 мм, а радиального люфта, ощутимого рукой, не должно быть; муфта привода стартера должна свободно пе­ремещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение; перед сборкой необходимо смазать шейки вала и трущиеся детали привода; зазор между шестерней и упорным кольцом при включен­ном положении реле стартера и люфте, выбранном в сторону кол­лектора якоря, должен быть в пределах 2,5-0,5 мм; должен быть прове­рен момент включения основных и дополнительных контактов реле.

Испытание стартеров проводят на контрольно-испытательном стенде типа 2214, Э211, 532М с целью проверки характеристики холостого хода и полного торможения в соответствии с техничес­кими условиями.

 

Это органические соединения с высокой биологической активностью, из которых в организме образуются ферменты, регулирующие обмен веществ.

Большинство витаминов поступает в организм человека с пищей. Некоторые из них образуются в организме (витамин Д в коже под действием ультрофиолетовых лучей, витамин К и витамин группы В образуется микрофлорой кишечника).

Потребность человека в витаминах зависит от возраста, характера трудовой деятельности и состояния организма.

При большой физической нагрузке, инфекционных и других заболеваниях, у беременных и кормящих женщин потребность в витаминах увеличивается.

При недостаточном поступлении витаминов в организм или при плохом усвоении развивается патологическое состояние - г и п о в и т а м и н о з .

При избыточном поступлении их в организм возможно развитие - г и п е р в и т а м и н о з о в.

Все витамины делятся на:

1. Водорастворимые.

2. Жирорастворимые.