Информационный материал.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.
Виды задания:
· Изучение конспекта лекций по теме раздела.
· Работа с основной и дополнительной литературой по темам раздела.
· Работа с нормативно-правовыми актами, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.
· Работа с электронной библиотекой «Консультант студента» «Консультант врача».
· Работа с электронным методическим пособием «Схема истории болезни модульного типа (УЭ)» (УЭ 1,2,3,10,11). ..\Методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы студентов
· Работа с профильными интернет-сайтами, в том числе со справочными правовыми системами.
План лекции:
I. Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы, ее актуальность для практической деятельности, цели и план лекции - 5 мин.
II. Основные понятия (наименование основных вопросов) – 5 мин:
- Бронхиты: определение болезни, эпидемиология бронхитов, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина острого и хронического бронхита, клинические признаки хронического обструктивного бронхита, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарты обследования пациентов с бронхитами.
- Бронхиальная астма: определение болезни, эпидемиология, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарт обследования пациентов с бронхиальной астмой.
- Пневмонии: определение болезни, эпидемиология, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина очаговой и долевой пневмонии, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарт обследования пациентов с пневмонией.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и клинико-диагностической картины заболеваний органов дыхания в пожилом и старческом возрасте.
III. Изложение материала - 70 мин.
IV. Подведение итогов – 10 мин:
· закрепление излагаемого материала через контрольные вопросы- 5 мин.
· задание на дом – 5 мин.