Информационный материал.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Виды задания:

· Изучение конспекта лекций по теме раздела.

 

· Работа с основной и дополнительной литературой по темам раздела.

 

· Работа с нормативно-правовыми актами, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ.

 

· Работа с электронной библиотекой «Консультант студента» «Консультант врача».

 

· Работа с электронным методическим пособием «Схема истории болезни модульного типа (УЭ)» (УЭ 1,2,3,10,11). ..\Методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

· Работа с профильными интернет-сайтами, в том числе со справочными правовыми системами.

 

План лекции:

I. Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы, ее актуальность для практической деятельности, цели и план лекции - 5 мин.

II. Основные понятия (наименование основных вопросов) – 5 мин:

  • Бронхиты: определение болезни, эпидемиология бронхитов, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина острого и хронического бронхита, клинические признаки хронического обструктивного бронхита, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарты обследования пациентов с бронхитами.
  • Бронхиальная астма: определение болезни, эпидемиология, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарт обследования пациентов с бронхиальной астмой.
  • Пневмонии: определение болезни, эпидемиология, этиология и факторы риска, патогенез, патологическая анатомия, современная классификация, клиническая картина очаговой и долевой пневмонии, диагностическая значимость субъективных и объективных симптомов, осложнения, методы лабораторных и инструментальных исследований, их диагностическое значение, стандарт обследования пациентов с пневмонией.
  • Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и клинико-диагностической картины заболеваний органов дыхания в пожилом и старческом возрасте.

III. Изложение материала - 70 мин.

IV. Подведение итогов – 10 мин:

· закрепление излагаемого материала через контрольные вопросы- 5 мин.

· задание на дом – 5 мин.