Допуск авиационной техники к полетам

Под допуском АТ к полётам понимается соблюдение всех установленных правил и требований по закреплению АТ за ИТС, по обеспечению запаса ресурса и сроков службы, выполнению всех предусмотренных технической документацией работ по техническому обслуживанию, наличию и оформлению технической документации.

К полёту допускаются исправные и подготовленные в соответствии с заданием самолёты с оформленной установленной документацией.

Исправным считается самолет, соответствующий всем требованиям НТД и имеющий запас ресурса (срока службы). На самолете должны быть выполнены установленные операции ТО и устранены все неисправности. Запас ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение боевого вылета.

Боеготовым считается исправный самолет, подготовленный к боевому полету, снаряженный АСП или другими средствами согласно поставленной задаче.

С этой целью ИТС, принимающему самолёт должно быть предоставлено необходимое время на детальный контроль технического состояния ВС, его средств обслуживания и документации. При осмотре ВС и проверке его систем изучается пономерная документация, производится её сверка с агрегатами и блоками установленными непосредственно на самолёте, определяются остатки ресурса и сроки службы агрегатов, наличие и состояние инструмента, СНО СП, состояние укрытия (места стоянки) ВС и т.д.. Особое внимание при приёмке уделяется оценке технического состояния тех ВС, которые находились на хранении или длительное время не эксплуатировались. Опыт подсказывает, что на них могут быть просрочены сроки службы пиротехнических средств, резинотехнических и др. изделий, а также образоваться негерметичность систем, неисправности оборудования, коррозионные поражения деталей и т.д.

При изучении документации на ВС уточняются:

- наличие всех формуляров и паспортов;

- остаток ресурсов и срок службы агрегатов;

- выполнение облётов АТ после проведения соответствующих работ;

- выполнение эксплуатационных бюллетеней, а также указаний и распоряжений по выполнению целевых осмотров и проверок.

При оценке полноты и качества выполненных работ на ВС проверяются:

- наличие записей о выполнении регламентных работ, работ при хранении, подготовок к зимней (летней) эксплуатации;

- замены агрегатов узлов и систем ВС, которые выполнялись после последних полётов ВС и выполнение необходимых проверок после этих замен;

- устранение неисправностей и замечаний лётного состава.

Все неисправности и недостатки, выявленные на ВС, СНО СП и в документации устраняются в соответствии с требованиями ФАП ИАО. После чего составляется технический акт приёмки ВС, на основании которого и рапорта командира ато, самолёт закрепляется приказом по части за наземным экипажем (техником самолёта). После этого на самолёте выполняются парковый день (если срок его вышел), ДРАТ, предполётная подготовка.

Разрешение на допуск самолёта к полётам даёт командир ато (начальник технического расчёта). Допуск оформляется росписью в журнале подготовки ВС к полётам. Осмотр и приёмку ВС перед полётом, осуществляют лица лётного экипажа, о чём командир экипажа расписывается в контрольном листе ЖПВС.

Право отстранить самолёт от полёта в случае нарушений правил его подготовки представляется командиру ато (самолётов своего отряда), заместителю командира части по ИАС (старшему инженеру полётов) и вышестоящим должностным лицам, которым он подчинён по службе. После устранения выявленных недостатков самолёт допускается к полёту с разрешения лица, отстранившего самолёт от полёта, или заместителем командира части по ИАС по его поручению.

 


заключение

 

В настоящей лекции рассмотрены основные положения по планированию и организации полетов ВС государственной авиации, основные требования к подготовке АТ и ИТС к полетам, изложены назначение, состав, содержание и порядок выполнения ДРАТ, а также рассмотрены основные слагаемые допуска АТ к полетам.