Информационные системы специалистов
Информационные системы оперативного (операционного) уровня
По уровню решаемых задач
Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления функционирует.
Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывает данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). НазначениеИС – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению.
Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.
Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Эта система является основным поставщиком информации для остальных типов информационных систем в организации. Отключение этой ИС приводит к необратимым негативным последствиям.
К информационные системы оперативного уровня относятся: бухгалтерская; банковских депозитов; обработки заказов; регистрации авиабилетов; выплаты зарплаты и т.д.
Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача– интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.
В этом классе информационных систем можно выделить две группы: информационные системы офисной автоматизации; информационные системы обработки знаний.
Информационные системы офисной автоматизации активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель – обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.
ИС офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Выполняют следующие функции:
ü обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;
ü производство высококачественной печатной продукции;
ü архивация документов;
ü электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
ü электронная и аудиопочта;
ü видео- и телеконференции.