Функции ИС
Процессы в ИС
Итак, информационная система (ИС) – это взаимосвязанная совокупность аппаратно-технических средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
В узком понимании ИС интерпретируется как совокупность аппаратно-программных средств, задействованных для решения некоторой прикладной задачи.
Современная информационная система предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера, мэйнфрейма или суперЭВМ. А также человек, для которого предназначается производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Разница между компьютерами и информационными системами состоит в том, что компьютер является лишь технической базой и инструментом для информационных систем, которые невозможны без персонала.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
· ввод информации из внешних или внутренних источников;
· обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
· вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
· обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации
В общем плане можно выделить следующие элементы функционирования ИС:
· сбор информации, т.е. специальным образом организованный порядок и процесс получения и отбора информации, имеющей отношение к предметной области;
· комплектование информации, т.е. предварительная обработка (рубрикация, структуризация) и занесение информации;
· поиск и выдача сведений для абонентов системы, т.е. установление специального организационно-технологического порядка удовлетворения информационных потребностей абонентов ИС в управленческой деятельности и технологических процессах;
· поддержание целостности, актуальности и сохранности информации, т.е. администрирование ИС – просмотр, ревизия и отсеивание утратившей актуальность информации, организация разграничения доступа к информации, ее защиту, резервирование и восстановление при разрушении или утрате.
Преимущества внедрения ИС
· получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
· освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
· обеспечение достоверности информации;
· замена бумажных носителей данных на компьютерные носители информации, что приводит к рационализации организации информации и снижению объемов документов на бумаге;
· совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
· предоставление потребителям уникальных услуг;
· отыскание новых рыночных ниш;
· привязка к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных услуг.