Информационные системы
Глоссарий.
Вопросы для самоконтроля.
Выводы.
Патология придаточных пазух занимает второе место среди всех заболеваний ЛОР органов. Число больных синуситами особенно увеличивается в осенне-зимний период и во время эпид. вспышек гриппа, при этом они не редко являются причиной тяжелых осложнений, а так же представляют опасные очаги инфекции, способствуя заболеваниям многих органов и систем. С патологией придаточных пазух носа связывается ряд заболеваний ЦНС, бронхолегочной системы и органа зрения. Придаточные пазухи носа, будучи богатой рефлексогенной зоной часто способствуют возникновению аллергических состояний организма.
После изучения материала лекции вы должны:
Знать: Анатомию и физиологию полости носа и придаточных пазух носа.
Заболевание полости носа и придаточных пазух носа.
Понимать: Особенности клинического течения острого ринита у грудных детей.
Причины носовых кровотечений.
Возможности внутричерепных и внутриглазничных осложнений при синуситах.
1. Этиология, клиника, диагностика, лечение заболеваний:
а) носовые кровотечения
б) гематома носовой перегородки
в) острый ринит
г) хронический ринит
д) заболевание придаточных пазух носа.
Ринит – воспаление полости носа
Гайморит – воспаление гайморовой пазухи.
Пансинуит – воспаление всех придаточных пазух.
Фронтит – воспаление лобной пазухи.
Игла Куликовского – игла для пункции гайморовой пазухи.
Риноскопия – осмотр полости носа.
Этмоидит – воспаление клеток решетчатого лабиринта.
Гальванокаустика – электрокоагуляция.
Криодеструкция – воздействие холодом.
Диафаноскопия – просвечивание придаточных пазух носа.
I. Понятие ИС. Процессы в ИС. Функции ИС. Преимущества внедрения ИС. Этапы развития. 1
Понятие ИС.. 1
Процессы в ИС.. 2
Функции ИС.. 3
Преимущества внедрения ИС.. 3
Этапы развития ИС.. 3
II. Структура ИС.. 4
Информационное обеспечение. 4
Техническое обеспечение. 5
Математическое и программное обеспечение. 5
Организационное обеспечение. 6
Правовое обеспечение. 6
III. Классификация ИС.. 6
По функциональному признаку. 6
По уровню решаемых задач. 7
Информационные системы оперативного (операционного) уровня. 7
Информационные системы специалистов. 7
Информационные системы для менеджеров среднего звена. 7
Стратегические информационные системы.. 8
Классификация по степени автоматизации. 8
Классификация по характеру использования информации. 9
Классификация по сфере применения. 9
Классификация по масштабу. 10
IV. Контрольные вопросы.. 10
I. Понятие ИС. Процессы в ИС. Функции ИС. Преимущества внедрения ИС. Этапы развития.