Тема 2.1 Земля – планета Солнечной системы.

Лекция 2

Если теории противоречит хоть один факт – выбрось теорию и начинай разрабатывать новую.

Построения ведутся на основе метода актуализма.

Так как при развитии Земли условия в её недрах и на поверхности существенно изменялись, то для реконструкции геологических событий прошлого применяется метод сравнительной планетологии и метод сравнительно-исторического анализа.

Экспериментальные исследования: синтез минералов (алмазов, рубинов, сапфиров, топаза, кварца, и т. д.), в петрологии плавление и синтез горных пород, в геотектонике - воспроизведение деформаций горных пород, слагающих литосферные плиты.

Широко применяется математическое или компьютерное моделирование.

 

 

Рассматриваемые вопросы.

2.1.1. Наша Галактика и положение в ней Солнечной системы.

2.1.2. Планеты Солнечной системы, внутренняя и внешняя группа; характеристика планет.

2.1.3. Пояса астероидов. Метеориты их состав и значение для геологии. Кометы.

2.1.4. Гипотезы происхождения Солнечной системы. Краткий обзор катастрофических гипотез. Эволюционные гипотезы Канта-Лапласа, Шмидта, Фесенкова. Представление о гетерогенной и гомогенной аккерции Земли.

 

Земля – одна из 9 планет Солнечной системы, а Солнце представляет собой самую рядовую звезду типа желтого карлика, находящуюся в Галактике Млечного Пути, одной из сотен тысяч галактик в наблюдаемой части Вселенной. Несмотря на то, что непосредственным объектом изучения геологии является планета Земля, необходимы знания и о других планетах, звездах, галактиках, так как все они находятся в определенном взаимодействии, начиная с момента их появления во Вселенной. Наша планета является частицей огромного космического пространства, и будет уместно отметить, каким образом, по современным представлениям, возникла и эволюционировала Вселенная, а вместе с ней и Солнечная система.