ИТ – это система методов и способ сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и использования информации.

Ключевые факторы (компетенции) ИТ, влияющие на эффективность ТЛ:

- Электронный обмен данными. Стандарты;

- Средства связи и коммуникации. Интернет. Электронная почта;

- CALS – технологии: интегрированная логистическая поддержка.

Концепция EDI (Еlectronic Data Interchange) – электронного обмена данными:

- повышение производительности;

- интеграция хозяйственных связей с поставщиками и потребителями;

- снижение операционных затрат;

- повышение конкурентоспособности.

Для EDI – систем существенным является управление запросами на транспорт, включая ведение досье по различным видам транспорта:

1. Транспортный запрос.

2. Ввод данных. Передача данных (EDI).

3. Открытие накладной.

4. Контроль финансовых ресурсов.

5. Управление накладными

6. Управление рейсами.

7. Управление консолидированными досье. Переход к 10.

8. Управление рентабельностью.

9. Отчетность (выпуск более 100 типов транспортных документов и более 150 BL).

10. Выставление счетов корреспондентам

11. Управление покупками и контроль счетов поставщика.

Ведение досье по воздушному транспорту позволяет:

- вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку наземным транспортом);

- осуществлять группировку, составлять документы (телекс, факс, файлы ЭОД или документация).

Ведение досье по автомобильному (грузовому) транспорту позволяет:

- вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку продукции);

- управлять фрахтованием и группировкой, составлять документы.

Ведение досье по морскому транспорту позволяет:

- вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку наземным транспортом);

- управлять группировкой и контейнеризацией, составлять документы.

EDI- система нуждается в информационных и коммуникационных стандартах. Коммуникционные стандарты определяют:

- набор символов;

- приоритетность;

- скорость передачи данных.

Информационные стандарты определяют:

- структуру;

- формат документов;

- последовательность передачи данных;

- формы транзакционных кодов (род операций – номер склада – номер ЕТГ и др.).

 

В таблице 2 представлены некоторые примеры документов, формируемых в досье.

Наименование досье Экспорт Импорт
По воздушному транспорту Уведомление об отправке счета Документ о прибытии заказанного товара
  Талон об отгрузке Талон о поставке
  Документ отгрузки Счета
  Счета Телекс-клиент-импорт
  Манифест Перечень на импорт
По автомобильному транспорту Талон об отгрузке Извещение о прибытии заказанного товара
  Ведомость с инструкциями Талон на поставку
Документы, связанные с местонахождением груза Свидетельство о получении заказанного товара Накладная о вывозе со склада
Документы по пересылке Уведомление об отправке Таможенная декларация
  Файл системы EDI по пересылке Досье по пересылке
  Сводная ведомость по группировке Список на разгрузку
  Перечень на экспорт Операция «таможенный груз»

 

Одной из удачных концепций в реализации интернет-технологий является создание информационно-логистических центров (ИЛЦ), которые являются базовыми элементами в обслуживании международных транспортных коридоров. Весь возможный набор услуг ИЛЦ можно разделить на группы:

- доступ к нормативно-справочной информации;

- управление заказами;

- управление ресурсами;

- управление транспортно-логистическим процессами.

Штриховое кодирование охватывает большое число стран и находит все новые области применения. Каждой единице товара (груза) присваивается эксклюзивный номер (код), который считывается сканером.

Машиночитаемый штриховой код (bar-code) – это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов и пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (грузе) с использованием компьютерной технологии.

В таблице 3 показаны основные области эффективности применения штрих-кодов.

 

Таблица 3 Эффективность применения штрих-кодов

Грузоотправители Облегчение процесса подготовки и обработки заказов, сокращение затрат, совершенствование учета
Перевозчики Улучшение учета транспортировки, контроль над транспортом в пути, упрощение обработки контейнеров, сокращение времени на передачу информации
Складское хозяйство Облегчение процесса обработки заказов, повышение точности контроля над состоянием запасов, сокращение затрат
Оптовая и розничная торговля Точность учета запасов, сокращение времени хранения запасов, повышение гибкости системы

Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) – информационное сопровождение бизнес-процессов на постпроизводственных стадиях ЖЦ изделий, включая транспортировку.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели и задачи информационной логистики?

2.Сформулирнуйте определения «информация», «информационная система»?

3. Что представляет из себя информационный поток?

4. Какие требования предъявляются к информационным системам в логистике?

5. Перечислите и охарактеризуйте принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем?