Лекция 1.

Классификация болезней

Классификация болезней человека проводится по характеру течения:

§ острые

§ хронические болезни

по уровню, на котором в организме выявляются специфические патологические изменения при болезни:

§ молекулярные

§ хромосомные

§ клеточные

§ тканевые

§ органные

§ заболевания всего организма

по этиологическому фактору:

§ вызванные механическими

§ физическими

§ химическими

§ биологическими

§ психогенными факторами

по способу их лечения

§ терапевтические

§ хирургические и др.

Наиболее принятым является нозологический принцип, то есть такая классификация болезней, в основу которой положена группировка болезней по родственным признакам (см. Нозология). Необходимо отметить, что ни одна из существующих классификаций болезней не является полностью удовлетворительной. Так, при классификации по нозологическому принципу пневмонию, например, можно отнести к заболеваниям органов дыхания, к инфекционным болезням и к аллергическим состояниям. Но вместе с тем, существует общепринятая классификация болезней:

§ Внутренние болезни (терапия) — это заболевания, главным методом лечения которых являются лекарства

§ Хирургические болезни (хирургия) — это заболевания, главным методом лечения которых является операция

§ Злокачественные заболевания (онкология) — это заболевания, в основе которых лежит неконтролируемый процесс размножения одного из видов клеток

§ Наследственные болезни — это заболевания, причиной которых является дефект гена

§ Болезни органов, участвующих в вынашивании беременности и родах (гинекология)

§ Кожные болезни — это болезни, ключевым клиническим проявлением которых является поражение кожи

§ Глазные болезни — это болезни, ключевым клиническим проявлением которых являются поражения глаза

§ Инфекционные болезни — это болезни, вызванные микроорганизмами или паразитами

§ Венерические болезни — это болезни, которые передаются главным образом половым путем

§ Болезни, ключевым клиническим феноменом которых является нарушение объективного восприятия действительности (психиатрия)

§ Болезни уха, носа и горла (отоларингология)

§ Детские болезни (педиатрия) — изучение особенностей протекания заболеваний в детском возрасте.

§ Болезни неправильного питания (диетология) (от недостатка, от избытка)

§ Интеркуррентные болезни — заболевания, воз­ни­кающее на фоне уже имеющей­ся бо­лез­ни, по про­ис­хож­де­нию не свя­зан­ное с ней и отягощающее её течение (например, грипп у больного острым инфарктом миокарда).

 

Сущность архитектуры и её задачи.

Вопросы:

1.Сущность архитектуры и её задачи.

2. Роль архитектуры в формировании инженера-строителя.

 

Архитектура (или зодчество) представляет собой систему знаний и сооружений, формирующих искусственную пространственную среду для жизни и деятельности людей.

В прошлом всеми вопросами, связанными с архитектурой, занимался один человек, обычно архитектор.

Архитектор (греч. «архитектон»)- главный строитель. По мере развития науки и техники один специалист не мог квалифицированно решать все многообразные задачи в области проектирования и строительства зданий и сооружений, поэтому в настоящее время в проектировании и возведении зданий и сооружений участвует большой коллектив специалистов различного профиля.

Пример: (проектный институт или фирма).

Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем, т.е. инженер-строитель должен понимать основы архитектуры, видеть тенденции её развития с целью обеспечения решения творческих задач по материальному воплощению архитектурного замысла.

Архитектурная подготовка инженеров-строителей предусматривает не только знакомство студентов с теорией архитектуры и другими аспектами архитектуры как искусства, но и изучение в необходимом объеме истории архитектуры и архитектурного наследия.

Инженеру-строителю сведения по истории архитектуры необходимы не только для его общей профессиональной культуры, но и для его будущей инженерной деятельности.

Взаимосвязь конструкций и архитектурно-художественного образа – одна из важнейших проблем и задач развития зодчества.

При создании зрительной материально-пространственной структуры произведения конструктивная форма наделяется определенной эмоциональной выразительностью, без которой немыслим архитектурный образ.

Инженеры-строители, имея дело в основном с техническими вопросами архитектуры, должны хорошо представлять те эстетические возможности, которые имеют в себе конструкции и строительные приёмы.

Требования, предъявляемые к архитектуре, изменяются в зависимости от изменения условий материальной жизни общества. Уровень развития производительных сил, способ производства материальных благ и вытекающий отсюда общественный строй оказывают существенное влияние на содержание и формы архитектуры. Поэтому каждой эпохе соответствует своя исторически обусловленная архитектура, отличающаяся особыми стилевыми признаками.

Удобство, прочность, практичность и красота являются важнейшими требованиями, предъявляемыми к архитектурным зданиям, сооружениям и их комплексам.

В указанной выше формуле содержится принцип единства строительной и художественной сторон архитектуры. Правильное понимание этого принципа имеет решающее значение для творческой деятельности молодых специалистов.