Ваша роль в малой группе

Практикующее упражнение

Задание 3.

Дайте краткую характеристику стадий развития коллектива (притирка, ближний бой, экспериментирование, эффективность, зрелость).

Задание 2.

Задание 1.

Дайте определение:

· Группа

· Сплоченность группы

· Формальная группа

· Групповое единомыслие

· Неформальная группа

Де­сять ограничений, с которыми коллективы часто сталкива­ются (одно ограничение на человека).

2. Вопросы для обсуждения темы:

· Назовите и объясните этапы планирования трудовых ресурсов.

· Что такое анализ содержания работы и как его применяют?

· В чем польза испытаний при отборе кадров?

· Опишите центры оценки и методы, используемые в таких центрах.

· Каковы наиболее общие принципы успешного проведения собеседования?

· Сравните жалованье и дополнительные льготы.

· Опишите процесс социальной адаптации работника в организации.

· Назовите три основные цели оценки результатов трудовой деятельности.

· Роли в малой учебной группе.

Цель:

Помочь студентам определить свои роли, которые они преимущественно выполняют в ходе работы в малых учебных группах.

Процедура:

Шаг 1. Студенты индивидуально в течение 10 – 15 мин. Заполняют прилагаемую анкету и подсчитывают баллы по каждой группе ролей путем суммирования отмеченных по каждой позиции баллов (от 1 до 5). Предварительно находят соответствующее слово для сегмента с вопросом. Группа ролей, набравшая большее количество баллов, будет на первом месте, а остальные распределятся соответственно.

Шаг 2. В малых учебных группах в течение 15 – 20 мин студенты обсуждают полученные индивидуальные результаты, пытаясь найти им объяснение.

Шаг 3. Представители малых учебных групп в классе в течение 15 – 20 мин докладывают результаты обсуждений в группах. Далее проходит общее обсуждение.

Поведение Никогда Редко   Часто Всегда
Ориентированное на решение задачи
1. Проявляю инициативу в деле
2. Ускоряю использование факторов
3. Разъясняю проблемы
4. Делаю оценку
5. Обобщаю идеи
6. Поддерживаю работу в группе
7. Контролирую работу группы
8.Прошу дать больше информации
Ориентированное на установление отношений
9. Поддерживаю и воодушевляю других
10. Пытаюсь снять напряжение
11. Умиротворяю членов группы
12. Помогаю найти компромисс
13. Призываю других к участию
Ориентированное на свои интересы
14. Проявляю жесткость
15. Ищу признания
16. Избегаю участия
17. Доминирую в группе
18. Придираюсь к мелочам