Ваша роль в малой группе
Практикующее упражнение
Задание 3.
Дайте краткую характеристику стадий развития коллектива (притирка, ближний бой, экспериментирование, эффективность, зрелость).
Задание 2.
Задание 1.
Дайте определение:
· Группа
· Сплоченность группы
· Формальная группа
· Групповое единомыслие
· Неформальная группа
Десять ограничений, с которыми коллективы часто сталкиваются (одно ограничение на человека).
2. Вопросы для обсуждения темы:
· Назовите и объясните этапы планирования трудовых ресурсов.
· Что такое анализ содержания работы и как его применяют?
· В чем польза испытаний при отборе кадров?
· Опишите центры оценки и методы, используемые в таких центрах.
· Каковы наиболее общие принципы успешного проведения собеседования?
· Сравните жалованье и дополнительные льготы.
· Опишите процесс социальной адаптации работника в организации.
· Назовите три основные цели оценки результатов трудовой деятельности.
· Роли в малой учебной группе.
Цель:
Помочь студентам определить свои роли, которые они преимущественно выполняют в ходе работы в малых учебных группах.
Процедура:
Шаг 1. Студенты индивидуально в течение 10 – 15 мин. Заполняют прилагаемую анкету и подсчитывают баллы по каждой группе ролей путем суммирования отмеченных по каждой позиции баллов (от 1 до 5). Предварительно находят соответствующее слово для сегмента с вопросом. Группа ролей, набравшая большее количество баллов, будет на первом месте, а остальные распределятся соответственно.
Шаг 2. В малых учебных группах в течение 15 – 20 мин студенты обсуждают полученные индивидуальные результаты, пытаясь найти им объяснение.
Шаг 3. Представители малых учебных групп в классе в течение 15 – 20 мин докладывают результаты обсуждений в группах. Далее проходит общее обсуждение.
Поведение | Никогда | Редко | Часто | Всегда | |
Ориентированное на решение задачи | |||||
1. Проявляю инициативу в деле | |||||
2. Ускоряю использование факторов | |||||
3. Разъясняю проблемы | |||||
4. Делаю оценку | |||||
5. Обобщаю идеи | |||||
6. Поддерживаю работу в группе | |||||
7. Контролирую работу группы | |||||
8.Прошу дать больше информации | |||||
Ориентированное на установление отношений | |||||
9. Поддерживаю и воодушевляю других | |||||
10. Пытаюсь снять напряжение | |||||
11. Умиротворяю членов группы | |||||
12. Помогаю найти компромисс | |||||
13. Призываю других к участию | |||||
Ориентированное на свои интересы | |||||
14. Проявляю жесткость | |||||
15. Ищу признания | |||||
16. Избегаю участия | |||||
17. Доминирую в группе | |||||
18. Придираюсь к мелочам |