Структура службы персонала.

 

Кадровые службы не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью работников, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы, связанные с управлением.

Структура этих служб зависит прежде всего от функций, которые они выполняют, а также от числа работников в организации.

В структуре служб управления персоналом выделяют несколько блоков:

1. Подразделения по оформлению и учету движения кадров, связанные с формированием персонала.

2. Подразделения, осуществляющие распределение и перераспределение персонала.

3. Подразделения, отвечающие за вопросы техники безопасности и охраны труда, эргономики, техническую эстетику, охрану окружающей среды.

4. Подразделения, разрабатывающие нормативы по персоналу.

5. Подразделения, участвующие в разработке стратегических планов организации и формирующих стратегию кадровой работы.

6. Подразделения трудовых отношений, осуществляющие социально0психологическую диагностику, регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов, соблюдение этических норм, контакты с профессиональными союзами и советом трудового коллектива, поддержание занятости, профориентация.

7. Подразделения, занимающиеся планированием и прогнозированием потребности в кадра, связями со службой занятости и кадровыми агентствами, учебными заведениями и иными «поставщиками» работников, анализом кадрового потенциала, его текущей и перспективной оценкой, маркетингом.

8. Подразделения развития персонала, организующие техническое и экономическое обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации, методическое руководство учебным процессом; создание методических материалов и программ по обучению, его методики; профессиональную и социально-психологическую адаптацию, работу с молодыми специалистами.

9. Подразделения, осуществляющие разработку концепции оплаты труда и тарифной политики, координацию тарифов и уровня заработной платы, организацию ее выплат.

10. Подразделения анализа и развития, производящие нормирование и тарификацию работ, разработку систем оплаты, материального и морального стимулирования, участия в прибылях.

11. Подразделения, оказывающие правовые услуги персоналу, согласовывающие распределительные документы по кадрам, готовящие проекты коллективных договоров.

12. Подразделения социального обслуживания, ведающие его планированием, организацией медицинского и социального обслуживания, питания, быта и отдыха работников, детскими учреждениями, развитием физической культуры и спорта, оформлением пенсии.

13. Подразделения информационного обеспечения и анализа данных о персонале

14. Подразделения связанные с обеспечением предприятия руководящими кадрами и работающие с их резервом.

15. Подразделения, осуществляющие совершенствование системы управления и организационной структуры.

Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными. В децентрализованной организации центральная кадровая служба должна быть минимальной.

 

Семинар №4:

1. Методы выполнения оценочных процедур: метод шкалы рейтингов поведенческих установок, метод шкалы наблюдений за поведением, метод определения степени достижения намеченных целей, метод эталона, метод оценки по факторам результативности.