Основным элементом перегрузочной станции является перегрузочное место.

Колея 1435 мм

В зависимости от расположения перегрузочных мест на станциях, перегрузочные станции могут быть:

1. С расположением перегрузочных мест на станционной площадке (такие станции не

удовлетворяют современным требованиям рассредоточения устройств);

2. С расположением перегрузочных мест вне станционной площадки на тупиковых, кольцевых путях и ветвях;

3. С комбинированным расположением перегрузочных мест.

 

Перегрузочное местопредставляет собой совокупность устройств и приспособлений, обеспечивающих быструю и удобную перегрузку войск и воинских грузов.

Основными элементами перегрузочного места являются:

1. Путь узкой колеи (1435 мм);

2. Путь широкой колеи (1520 мм);

3. Воинская платформа, аппарель, площадка;

4. Погрузочно-выгрузочные приспособления;

5. Средства связи, освещение и уборные;

6. Средства механизации погрузочно-выгрузочных работ;

7. Щели и укрытия для личного состава (готовятся по особому указанию).

При выборе перегрузочного места должны учитываться следующие основные требования:

1. Перегрузочные места, как правило, должны устраиваться в удалении от станционной площадки и в местах, имеющих естественную маскировку.

2. На одной станции может быть организовано не более двух перегрузочных мест, удаленных друг от друга не менее, чем на 3 км.

3. Длина путей у перегрузочных мест должна быть не менее длины поездов, прибывающих под перегрузку.

4. Устройства перегрузочного места должны соответствовать роду погружаемого груза. Так для перегрузки тяжелой гусеничной техники платформы должны допускать нагрузку 10 т/м2, для перегрузки колесной техники - 9 т на ось, для перегрузки ВСП устраиваются высокие платформы длиной 300-350 м и шириной не менее 3 м, перегрузочные места для ГСМ оборудуются специальными устройствами и механизмами для перекачки (стационарные и подвижные насосные станции и установки, мотопомпы, наливные стоянки, резерв емкостей и т. п.).

5. Перегрузочные места должны обеспечивать широкое использование средств механизации.

Перегрузочные станции и места специализируются по видам перевозок и роду груза.

Выделяются отдельные станции ( парки, места ) для перегрузки:

1. Войск с тяжелой, специальной и легкой техникой;

2. Раненых и больных;

3. Боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ;

4. Горючего и ракетного топлива;

5. Для тяжеловесных грузов, большегрузных контейнеров других видов грузов по возможности также выделяются специализированные перегрузочные станции или перегрузочные места.

При необходимости каждое перегрузочное место может быть использовано для перегрузки (погрузки, выгрузки) грузов, не предусмотренных специализацией данного места, при условии соблюдения вышеуказанных требований.

По характеру путевого разлития и перегрузочных устройств различа ют:

1. Перегрузочные места с обособленными путями;

2. Перегрузочные места с совмещенными путям.

Перегрузочные места с обособленными путями являются основными, они допускают одновременную постановку груженного и порожнего составов той или другой колеи.

Эти перегрузочные места бывают на суженном (до 3,6 м) междупутье, на уширенном (до 8-12м) междупутье. В первом случае перегрузка осуществляется непосредственно из вагона в вагон, а во втором случае - через платформу или площадку.

Перегрузочные места с совмещенными путями меньше распространены из-за невозможности одновременной подачи на них составов различной колеи. Перегрузка на этих местах включает операции по подаче груженного состава, выгрузке боевой техники или грузов на платформу (площадку), уборке выгруженных вагонов, подаче порожняка другой колеи и погрузке находящихся на платформе (площадке) боевой техники и грузов.

Для перегрузки могут использоваться постоянные (стационарные) и сборно-разборные погрузочные устройства. В зависимости от расположения относительно железнодорожных путей

 

 
 

 
 


pис. Перегрузочные места: