Колея t520 мм

Перегрузочной станцией называется железнодорожная станция, на которой осуществляется перегрузка войск, материальных средств и других грузов из подвижного состава одной колеи в подвижной состав другой колеи.

Основной задачей перегрузочной станции является выполнение операции по перегрузке войск и материальных средств.

В качестве перегрузочных станций подготавливаются главным образом промежуточные станции.

Перегрузочная станция должна иметь:

1. Главные (раздельные или совмещенные) пути каждой колеи;

2. 2-3 приемно-отправочных пути каждой колеи;

3. Маневровые пути каждой колеи;

4. Перегрузочные места;

5. Автомобильные подходы;

6. Сооружения и устройства для защиты, охраны и обороны.

Перегрузочные станции должны отвечать следующим требованиям:

1. Обладать необходимой пропускной и перегрузочной способностью;

2. Обеспечивать безопасность, бесперебойность и удобство выполнения всех

операции; 3. Обеспечивать быстрейшую обработку поездов и вагонов.

В соответствии с требованиями рассредоточения, расстояние между перегрузочными станциями должно быть не менее 6-8 км.

В зависимости от расположения на железнодорожных участках перегрузочные станции подразделяются на:

A) Тупиковые (на этих станциях узкая и широкая колея заканчиваются тупиками);

Б) Полупроходные (на них одна колея заканчивается тупиком, а другая продолжается за пределы станции);

B) Проходные (обе колеи продолжаются за пределы станции).

Рис. 4Схема перегрузочной станции