Планетарные механизмы

; ; .

Здесь высота головки и ножки витков определяется по формулам

; ,

где коэффициент высоты головки , коэффициент высоты ножки для архимедовых и конволютных червяков равен , а для эвольвентных .

Наклон винтовой линии по делительному цилиндру определяют делительным углом подъема из соотношения

.

Для червячных колес

; ;

.

 

Зубчатые механизмы, в которых геометрические оси некоторых колес перемещаются, называются планетарными.

Планетарные зубчатые механизмы могут обладать одной или двумя (или больше) степенями подвижности.

Планетарные зубчатые механизмы, обладающие двумя или несколькими степенями подвижности, называются дифференциальными механизмами или просто дифференциалами.

Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным; неподвижное центральное колесо называется опорным. Колеса с движущимися геометрическими осями называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом.

Типичный пример дифференциального механизма показан на рис. 14.

 

 

 

Рис.18

 

Этот механизм состоит из центральных колес и , водила , сателлита . Число степеней свободы (подвижности) данного механизма .

Если центральное колесо сделать опорным, т. е. неподвижным, то дифференциальный механизм преобразуется в планетарный редуктор с одной степенью свободы.

Передаточные отношения сопровождаются индексами в направлении движения и индексом неподвижного звена. Например, означает передаточное отношение от к при неподвижном . Для планетарного редуктора (рис.1)

Свойство обратимости планетарных механизмов позволяет применять одинаковые методы исследования и проектирования для редукторов и для дифференциалов.

При помощи дифференциального механизма в автомобилях осуществляется передача вращательного движения от двигателя к ведущим колесам (рис.19).

Рис.19

 

Дифференциальный механизм состоит из центральных конических колес и , которые сидят на отдельных валах (полуосях) вместе с ведущими колесами автомобиля, конического колеса – сателлита и водила . Водило выполнено в виде конического колеса, и передача вращения водилу осуществляется от карданного вала при помощи обычной конической передачи .

 

 

-число внешних зацеплений.