Консультацию
Лекцию
Изучение произведений культуры, которое позволило П. Сорокину сформулировать концепцию социальной и культурной динамики – это ________ исследование: эмпирическое
Инструмент сбора первичной социологической информации в виде опросного листа называется: анкета
Индивид перекладывает ответственность на других людей при следующем способе защиты от ролевого конфликта – в случае ______ ролей: регулирования
Изучение английского языка как средства международного общения является примером культурного процесса: культурной аккомодации
Интрагенерационная мобильность – это: переход от одной позиции к другой в различные моменты трудовой жизни индивида
Итальянский социолог В. Парето полагал, что социальная элита: не однородна и состоит из двух страт
Изменение положения индивида, которое не приводит к повышению или понижению его социального статуса – это: горизонтальная социальная мобильность
Изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса – это: вертикальная социальная мобильность
Исследованием поведения толпы и массы занимались: Г. Тард и Г. Лебон
Индивиды воспринимают и оценивают другие группы через: социальные стереотипы
Историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера – это: нация
Исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности – это: общественное
15. Исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией: к понятию "этнос"
1.К. Маркс видел движущую силу социальной истории в: классовой борьбе
2. Концепция социальной мобильности была разработана: П.А.Сорокиным
3. К. Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из пяти общественно-экономических формаций. Он осуществлял это деление: по отношениям к собственности
4. К социальной системе по Т. Парсонсу относят функцию: адаптации
5. Концепция культурно-исторических типов в русской социологии XIX века была разработана: Н.Я. Данилевским
6. Культурно-исторический тип, где "закон и организация" согласно концепции Н.Я.Данилевского, являлись ведущей сферой творческой активности – это: римский
7. Культурно одобряемым формам девиантного поведения можно отнести: трудоголизм
8. К коммуникативным процессам в обществе можно отнести два следующих проявления:
9. К стихийным массовым формам социального конфликта относится: мятеж
10. К культурно одобряемым формам девиантного поведения можно отнести: трудоголизм
11. К формам девиантного поведения среди подростков и молодежи социологи относят: наркоманию
12. К способам разрешения социальных конфликтов не относится: игнорирование
13. Концепция постиндустриального общества была разработана американским социологом: Д. Беллом
14. Ключевыми для любой организации являются: цель, иерархия, управление
15. К характерным признакам постиндустриального общества не относится: ручной труд
16. К характерным признакам индустриального общества относится: концентрация производства и населения
17. К характерным признакам индустриального общества относится: система ценностей, ориентированная на эффективность и рациональностей
18. К характерным признакам традиционного общества относится: преобладание натурального хозяйства
19. К характерным признакам постиндустриального общества относится: преобладание сферы услуг в экономике
20. К характерным признакам постиндустриального общества относится: развитие и совершенствование демократических институтов
21. Компонент организации, который считают самым главным, и от которого зависят все составляющие организации − это: цели организации
22. К основным институтам общества относится: образование
23. К этапам жизненного цикла семьи не относится: выход на пенсию одного из супругов
24. Концепции эволюционного, поступательного развития общества придерживался: М.Вебер
25. Каждый из социальных институтов оказывает влияние на отдельную личность: стремится подчинить поведение личности институциональным нормам
26. К проявлениям дисфункции образования как социального института в современном российском обществе относится: массовое распространение «репетиторства»