З А Д А Ч А №6

З А Д А Ч А №5

З А Д А Ч А №4

З А Д А Ч А №3

З А Д А Ч А № 2

З А Д А Ч А № 1

Ситуационные задачи

Тесты по дисциплине в методических рекомендациях для практических занятий и СРСП

Что нужно сделать, если Вы нечаянно разобьете пробирку с культурой микроба и ее содержимое окажется на столе, на полу, на Вашей одежде?

 

Вы закончили работу на своем бактериологическом столе - закрыли колпачком спиртовку, поставили в стакан, предварительно прокалив на огне бактериологическую петлю, предметы разложили по местам. Сняли колпак, халат, взяли сумку и вышли из лаборатории. Какие грубые нарушения личной гигиены в санитарно- эпидемиологическом режиме работы в бак.лаборатории Вы допустили?

 

Студент получил задание изучить морфологию бактерий в окрашенном мазке. Для этого он поместил препарат на предметный столик , центрировал объектив с увеличением 40. Осветил поле зрения, нашел изображение, но на основании просмотра ряда полей зрения сделал вывод о том, что очень трудно рассматривать микроорганизмы в препарате. Почему студенту не удалось детально рассмотреть форму микроорганизмов в препарате?

 

Из культуры микробов в мазке, окрашенном по Граму видны Грам+ и Грам - палочки одной формы. Что можно предположить? Что нужно сделать для правильной идентификации микробов?

У больного ребенка с подозрением на дифтерию было взято на исследование отделяемое пораженной слизистой оболочки зева. Приготовлен и окрашен мазок. При микроскопировании обнаружены голубые палочки с темно-синими утолщениями на концах. Какой структурный компонент выявляется у бактерий? По какому методу окрашен данный мазок? Какой способ для выявления зерен волютина можно применять?

В окрашенных мазках из мокроты больного воспалением легких обнаружены ланцетовидной формы попарно расположенные кокки фиолетового цвета с бесцветной каймой вокруг. Как называется микроорганизм? Чем представлена бесцветная кайма?