Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цель освоения дисциплины

Инженер по ОТ и ТБ ______________________________

ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ

При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара.

Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением.

В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5.

Запрещается:

—использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании;

—устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов;

—складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации;

—прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через палаты больных и комнаты отдыхающих, складские помещения, а также через пожаро- и взрывоопасные зоны;

—использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности.

Подпись студента _____________

Формирование у будущих педагогов-гуманитариев мировоззренческих основ гуманистической направленности, формирование системы ценностей, общепризнанных в современном российском обществе и основанных на отечественной культурной традиции, а также приобретение необходимых знаний, умений и навыков в теоретическом, прикладном и историческом аспектах науки о культуре, которые призваны способствовать развитию профессионального мастерства педагога, историка и словесника в одном лице.

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного, экономического и социального цикла. Она призвана познакомить студентов со спецификой феномена культуры, отражающего материальную и духовную деятельность человека, осмыслить специфику культурологического подхода к этому феномену, изучаемому целым комплексом социально-гуманитарных наук, подхода, который отличает, по определению А. Я. Флиера, нацеленность на анализ экстраутилитарных регулятивных начал в деятельности человека. Дисциплина предполагает ознакомление как с теоретическими разделами культурологии, изучающими стихийные процессы в культуре, так и с направлением, получившим название прикладной культурологии и сосредоточенным на решении задач, связанных с возможностями социального регулирования этих процессов. Определенные разделы дисциплины «Культурология» органически связаны с такими дисциплинами, как, «Философия», «История», «Социология», «Мировая художественная культура», «Теория языка», «История языка», «Теория литературы», «История литературы», «История лингвистических учений», «Риторика», «Эстетика».