Методическая разработка по проведению открытого занятия

в форме семинара по теме № 9 «Материальная ответственность сторон трудового правоотношения»

учебной дисциплины «Трудовое право»

Специальность 030501.65 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Специализация – уголовно-правовая

 

Категория обучающихся: Дата проведения: Время, место: курсанты очной формы обучения 19 ноября 2013 года 9.00-10.35, 305 ауд.
Курс: 4-й курс, 4 взвод
Рабочий учебный план: Протокол № 12 от 15 июня 2013 г.  

 

Разработал: начальник кафедры ГрПД,

к.ю.н., капитан вн. службы Ю.А. Борзенко

Обсужден и одобрен на заседании

кафедры ГрПД

«05» сентября 2013 протокол № 1

 

 

Новокузнецк, 2013

Борзенко Ю.А. Т. 9 «Материальная ответственность сторон трудового правоотношения».– Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2013. – 11 с. План-конспект семинара составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «05» сентября 2013 г., протокол № 1.

 

 


Актуальность темы:

Цели занятия:

· Обучающая:

- закрепить теоретические знания курсантов по теме «Материальная ответственность сторон трудового правоотношения» и повторить изученный ранее материал по темам «Субъекты трудового права. Трудовые и иные правоотношения в сфере труда», «Трудовой договор», «Дисциплина труда» и др., усвоить основные теоретические положения и нормы законодательства, регламентирующие понятие и виды материальной ответственности сторон, порядок привлечения к ограниченной и полной материальной ответственности работника; основания привлечения к материальной ответственности работодателя, а также обстоятельства, исключающие материальную ответственность сторон трудового договора.

- научить определять размер и порядок привлечения к материальной ответственности как работника, так и работодателя.

· Прикладная:

- сформировать и закрепить прочные навыки и умения по юридическому анализу и решению практических заданий;

- выработать у курсантов навыки самостоятельной работы с нормативно-правовой базой для дальнейшего их использования в процессе выполнения практических заданий;

· Воспитательная:

- способствовать культурному развитию курсантов;

- формированию учебного сотрудничества;

- оппонирование ответов;

- высказывание своей точки зрения;

- выработка навыков совместной деятельности, сплоченности коллектива и здоровой конкуренции между командами;

- умение слушать друг друга, учитывать мнение и реакции окружающих.

 

Методические приемы по изучению теоретических основ Трудового права и углублению знаний:

· Терминологический опрос;

· Обсуждение вопросов, выносимых на семинар;

· Участие в дискуссии по выявленным спорным вопросам темы, обмен мнениями;

· Кейс-метод;

· Проблемно-ситуационный метод;

· Метод опережающего задания к теме.