Структура программы
Программа реализует алгоритм решения задачи.
Program <имя>;
Uses <имя1, имя2, …>;
Label …;
Const …;
Type …;
Var …;
Procedure <имя>.;
<тело процедуры>
Function <имя>.;
<тело функции>
begin
<операторы>
end.
Раздел описания констант.Производится присваиваниеидентификаторам констант постоянных значений.
const <идентификатор> = <значение>;
Пример:
const
max=100;
name=’Иван’;
Раздел описания типов данных.Тип данных может быть либо описан непосредственно в разделе описания переменных, либо определяться идентификатором типа. Стандартные типы не требуют описания в отличие от типов, образованных пользователем.
type <имя типа> = <значения типа>;
Пример:
type
LatLetter = (‘A’..’z’);
Days = 1..31;
Matr = array[1..10] of integer;
Раздел описания переменных.Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана.
var
<идентификатор> : <тип>;
Пример:
var
A, b, c : integer;
Раздел описания процедур и функций. В этом разделе размещаются тела подпрограмм. Подпрограммой называется программная единица, имеющая имя, по которому она может быть вызвана из других частей программы. В языке Паскаль роль подпрограмм выполняют процедуры и функции. Подпрограмма имеет ту же структуру, что и программа. Для описания подпрограмм используются зарезервированные слова procedure и function.
procedure <имя процедуры> (<параметры>);
<разделы описаний>
<раздел операторов>
end;
function <имя функции> (<параметры>): <тип результата>;
<разделы описаний>
<раздел операторов>
end;
Процедуры и функции подразделяются на стандартные и определенные пользователем. Стандартные процедуры и функции являются частью языка и могут вызываться без предварительного описания.