Структура программы

Программа реализует алгоритм решения задачи.

 

Program <имя>;

Uses <имя1, имя2, …>;

Label …;

Const …;

Type …;

Var …;

Procedure <имя>.;

<тело процедуры>

Function <имя>.;

<тело функции>

begin

<операторы>

end.

 

Раздел описания констант.Производится присваиваниеидентификаторам констант постоянных значений.

const <идентификатор> = <значение>;

Пример:

const

max=100;

name=’Иван’;

Раздел описания типов данных.Тип данных может быть либо описан непосредственно в разделе описания переменных, либо определяться идентификатором типа. Стандартные типы не требуют описания в отличие от типов, образованных пользователем.

type <имя типа> = <значения типа>;

Пример:

type

LatLetter = (‘A’..’z’);

Days = 1..31;

Matr = array[1..10] of integer;

 

Раздел описания переменных.Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана.

var

<идентификатор> : <тип>;

Пример:

var

A, b, c : integer;

 

Раздел описания процедур и функций. В этом разделе размещаются тела подпрограмм. Подпрограммой называется программная единица, имеющая имя, по которому она может быть вызвана из других частей программы. В языке Паскаль роль подпрограмм выполняют процедуры и функции. Подпрограмма имеет ту же структуру, что и программа. Для описания подпрограмм используются зарезервированные слова procedure и function.

procedure <имя процедуры> (<параметры>);

<разделы описаний>

<раздел операторов>

end;

 

function <имя функции> (<параметры>): <тип результата>;

<разделы описаний>

<раздел операторов>

end;

Процедуры и функции подразделяются на стандартные и определенные пользователем. Стандартные процедуры и функции являются частью языка и могут вызываться без предварительного описания.