Урок 10.


Урок 9.

1.Повторное объяснение техники лазания по канату в два приема.

2. Повторное изучение строевых приемов.

3. Ходьба различными способами, с движениями рук, ускоренная со
сменой темпа, бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в трех ра­
зомкнутых шеренгах.

4. Акробатика: повторение упражнений урока 8.

5. Разновысокие брусья: подтягивание в висе лежа (девочки).

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе (мальчики).

7. Лазание по канату в два приема — зачет (на оценку).

8. Эстафеты со скакалками и набивными мячами.

1.Сообщение дополнительных сведений по акробатике в связи с за­
четом по акробатическим упражнениям.

2. Строевой шаг, повороты на носках.

3. Повторение обшеразвивающих упражнений урока 9.

4. Выполнение зачетных упражнений по акробатике: стойка на голове
и руках (мальчики). «Мост» из положения лежа (девочки).

5. Разновысокие брусья: висы присев и лежа, подтягивание из виса
лежа.

6. Перекладина высокая: подтягивание в висе.

7. Игра «Охотники и утки*.


12.4. План-конспект урока

План-конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое за­нятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с чет­кой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поуроч­ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формули­руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и ча­стные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдель­ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо фор­мулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необ­ходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся
при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на
уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта опреде­ляется содержание основной части урока, а затем в соответ- ' ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-кон­спекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана-
конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт
педагогической работы и хорошие профессиональные знания,
пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-
конспекта занятия. '

На с. 262—264 данного пособия приводятся примерные планы-' конспекты уроков физической культуры для I и VII классов. !