Буждений воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятель-
Чтобы пример был действенным средством воспитания, должны соблю-
Рода, из литературы и искусства, личный пример воспитателя.
Ся примеры из жизни выдающихся людей, из истории своего государства и на-
Ния, стимулом и средством самовоспитания. При этом чаще всего используют-
Жить им образцом для подражания, основой для формирования идеала поведе-
Поведение воспитуемых системой положительных примеров, призванных слу-
Метод положительного примера предполагает воздействие на сознание и
Деятельности.
Ра путем личного показа, показа опыта других или организацию совместной
Убеждение делом предполагает применение живого практического приме-
Эпизодами из жизни.
Логику, подкреплены цифрами и фактами, проиллюстрированы примерами и
Вержения, которые будут эффективны только тогда, когда они имеют строгую
Убеждение словом предполагает разъяснение, доказательства либо опро-
Ние словом и убеждение делом.
Тания.
Рассмотрим некоторые из них применительно к основным методам воспи-
Убеждение – это воздействие педагога на рациональную сферу сознания
ученика. При этом воздействие может осуществляться двумя путями: убежде-
даться следующие условия:
• общественная ценность примера;
• реальность достижения цели;
• близость к интересам воспитуемых;
• яркость, эмоциональность, заразительность примера;
• сочетание примера с другими методами.
Метод поощрения – предполагает внешнее активное стимулирование по-
ности. При этом могут использоваться самые разные средства: поощрительные