Буждений воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятель-


Чтобы пример был действенным средством воспитания, должны соблю-

Рода, из литературы и искусства, личный пример воспитателя.

Ся примеры из жизни выдающихся людей, из истории своего государства и на-

Ния, стимулом и средством самовоспитания. При этом чаще всего используют-

Жить им образцом для подражания, основой для формирования идеала поведе-

Поведение воспитуемых системой положительных примеров, призванных слу-

Метод положительного примера предполагает воздействие на сознание и

Деятельности.

Ра путем личного показа, показа опыта других или организацию совместной

Убеждение делом предполагает применение живого практического приме-

Эпизодами из жизни.

Логику, подкреплены цифрами и фактами, проиллюстрированы примерами и

Вержения, которые будут эффективны только тогда, когда они имеют строгую

Убеждение словом предполагает разъяснение, доказательства либо опро-

Ние словом и убеждение делом.

Тания.

Рассмотрим некоторые из них применительно к основным методам воспи-

Убеждение – это воздействие педагога на рациональную сферу сознания

ученика. При этом воздействие может осуществляться двумя путями: убежде-

даться следующие условия:

• общественная ценность примера;

• реальность достижения цели;

• близость к интересам воспитуемых;

• яркость, эмоциональность, заразительность примера;

• сочетание примера с другими методами.

Метод поощрения – предполагает внешнее активное стимулирование по-

ности. При этом могут использоваться самые разные средства: поощрительные