Место встречи продавца и покупателя


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50690-2000

Требование к офису (помещению) Характеристика
Внешний вид Наличие вывески, содержащей следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора / турагента, юридический адрес, график работы Удобные подходы к офису (помещению)
Наличие документа на право пользования офисом (помещением) Документ, подтверждающий право пользования служебным помещением
Микроклимат Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности
Оформление помещений для посетителей и персонала Наличие оборудованных рабочих мест для персонала Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций) Наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности Рекламные проспекты, каталоги и пр. должны быть расположены в доступном для посетителей месте и подобраны по турам Наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей Наличие мест для ожидающих посетителей
Информация для потребителей (в доступном для обозрения месте) СТЕНД Копия свидетельства о государственной регистрации Копия лицензии на право осуществления туристской деятельности Копия сертификата соответствия Копия лицензии на применение знака соответствия Общие правила реализации туристского продукта Бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта

Особенностью обслуживания в турфирме является то, что клиент час­то приходит не один, поэтому работник фирмы должен быть готов об­щаться сразу с несколькими типами людей.

Переговоры являются важным этапом в процессе обслуживания, по­этому к ним следует тщательно готовиться. Чем важнее переговоры, тем более тщательной подготовки они требуют. Следует заранее "прокрутить" несколько вариантов течения переговоров, просчитать результаты, в процессе переговоров выбрать нужный вариант и стараться его придер­живаться.

1. Не решайте проблему с ходу, наладьте отношения с клиентом, из­бавьтесь от официальности.

2. Когда приходится решать несколько вопросов сразу, необходимо выстроить свои цели в порядке их важности, определить то, чем можно пожертвовать.

3. Сначала решите вопросы, не вызывающие разногласий.

4. Будьте неизменно корректны и предупредительны, даже когда жест­ко атакуете позиции противника.

5. Если у вас есть заведомо слабые места, расскажите о них до того, как клиент их обнаружит сам.

6. Будьте готовы ответить на любой вопрос, даже если это будет перефразирование только что сказанного.

7. Не игнорируйте убеждения собеседника в ходе встречных убежде­ний. Уважительно относитесь к нему.

8. Используйте высказывания собеседника для развития его же мыслей.

9. Ссылайтесь на чужой опыт.

10. Умейте слушать.

11. Если переговоры зашли в тупик, рассмотрите проблему с другой стороны.

12. Даже неудачно законченные переговоры нельзя грубо обрывать, надо оставлять надежду на решение в будущем.

Учет психологических особенностей отдельных типов клиентов, под­бор индивидуальных методов работы с ними, несомненно, окажут поло­жительную роль в процессе обслуживания и повысят эффективность всей работы туристского предприятия.

Этика поведения с посетителями:

1. персонал должен быть приветливым и доброжелательным:

2. начинать диалог с приветствия;

3. приветливо улыбаться;

4. быть терпеливым и вежливым;

5. проявлять уважение к посетителю;

6. обслуживание посетителя должно быть первоочередным по срав­нению с другими служебными обязанностями;

7. иметь располагающий внешний вид;

8. в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и/или напитки;

9. уметь слушать (проявлять интерес к тому, что говорит посетитель);

10. сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным (оно не должно превы­шать 6 минут).

Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством турист­ской организации. Персонал обязан знать должностные инструкции.

В процессе продажи любого товара, в том числе туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи.

Методы продаж туристского продукта можно классифицировать по различным признакам, например:

Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельнос­ти. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал - все это в совокуп­ности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на кон­курентоспособность реализуемых товаров.

В сответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентирова­ны требования к офису турфирмы.

1. Оформление помещений для посетителей и персонала. Офис должен иметь:

· оборудованные рабочие места для персонала;

· техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копироваль­ную технику);

· оборудование для хранения ценных бумаг;

· сидячие места для посетителей.

2. Наличие информации для потребителей.

5. Поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажно­сти воздуха).

6. Удобные подходы к офису (помещению).