Вопросы для самопроверки (лекция 3)


Telnet

Протокол передачи файлов FTP

Телеконференции UseNet

Электронная почта

Телеконференции UseNet представляют собой электронные форумы. Пользователи Интернет посылают туда свои сообщения, в которых высказываются по определенной теме.

Протокол передачи файлов FTP используется для переписывания файлов с дистрибутивными копиями программ с удаленных серверов на Ваш компьютер.

Программа Telnet была разработана для обеспечения дистанционного доступа к удаленному компьютеру в Интернет.

6. Поиск информации в Интернет: поисковые системы

 


1. Какие технологии хранения и представления информации вы знаете? Укажите технологию, являющуюся самой распространенной в системе общего среднего образования.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на специальных носителях информации: CD-ROM, DVD, жёсткие диски, гибкие диски, флэш-накопители. Базы данных. Так же библиотеки.

Вэб-сайты, таблицы, картинки


2. Опишите основные принципы построения гипертекста и основные элементы, составляющие гипертекст.

 

В основе гипертекстового представления информации лежит идея расширения традиционного понятия текста, путем введения понятия нелинейного текста, в котором между выделенными текстовыми фрагментами (информационные статьи) устанавливаются перекрестные связи и определяются правила перехода от одного фрагмента текста к другому.

Информационная статья снабжается заголовком Текст информационной статьи

Информация в справочной статье может быть упорядочена и снабжена подзаголовками, облегчающими беглый просмотр и выборочное чтение. Гипертекст организуется на основе информационных статей за счет добавления специальных смысловых ссылок между родственными словами и статьями согласно некоторой структуре.


3. Укажите общие и отличительные черты гипертекста и гипермедиа.

Гиперсредой или гипермедиа называется гипертекст, в состав которого входит структурированная информация разных типов

В гипертексте – только тексовая инф-ция.


4. Перечислите педагогические аспекты использования гипертекста.

Имеет смысл говорить о следующих педагогических аспектах использования гипертекста:

  • изучение материала, построенного по принципу гипертекста, удобно для восприятия и оказывает положительное влияние на запоминание основного содержания;
  • гипертекст, примененный на практическом занятии, дает обучаемым динамическую систему, в которой имеются разные возможности, и при этом позволяет реализовать как самостоятельную работу, так и активные действия школьников;
  • работа с гипертекстом повышает интеллектуальный уровень обучаемых;
  • обучение, основанное на работе с гипертекстовым представлением информации, заставляет обучаемых задумываться о наличии информации разных видов и многовариантности способов ее представления;
  • изучение материала, преподаваемого посредством гипертекста, вырабатывает у школьников четкое понимание структуры изучаемого;
  • гипертекст является еще одним практическим средством, способствующим проникновению компьютерной и телекоммуникационной техники в учебный процесс средней школы.


5. Как создать гиперссылку?

С помощью HTML кода указывается объект (картинка, слово), при нажатии на который тебя переносит по соответствующей ссылке, например, в другой раздел сайта, либо на другой сайт.


6. Каковы особенности и преимущества использования информационных моделей в обучении школьников?

Существует множество моделирующих программ, специально разработанных для обучения отдельным предметам школьной программы: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам, физике, химии, биологии и другим. Существуют также информационные компьютерные модели, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в учебных и воспитательных целях. Программные средства для математического и имитационного моделирования позволяют расширить границы экспериментальных и теоретических исследований, дополнить физический эксперимент вычислительным экспериментом.

Такие средства позволяют сократить затраты школ на приобретение лабораторного оборудования, снижается уровень безопасности работ в учебных лабораториях.

 

 


7. Какие виды компьютерных моделей вы знаете?

Так, в частности можно выделить:

  • развивающие компьютерные модели и конструкторы,
  • обучающие компьютерные модели,
  • компьютерные модели для учебного экспериментирования,
  • компьютерные модели, нацеленные на диагностику,
  • компьютерные модели-тренажеры, нацеленные на формирование умений и навыков.

 


8. Что такое диалог? Что такое монолог? Что общего между диалогом и монологом?

Следует отметить, что под диалогом чаще всего подразумевается такой обмен информацией, в котором участвуют две стороны., а в монологе, соответственно, одна.

 


9. Чем отличается диалог между людьми от диалога человека с компьютером?

общение пользователя со средствами ИКТ на естественном языке очень удобно для школьников, но трудно реализуемо в процессе создания конкретных средств информатизации.
Необходимо так построить диалог, чтобы обучаемые думали о содержании своего ответа, а не о том, как ввести его в компьютер.

Дурацкий вопрос какой-то О_о


10. Каким должен быть язык диалога, организуемого при обучении школьников с использованием средств ИКТ?

Для обеспечения гибкости и ясности диалога обучающегося с образовательным средством ИКТ необходима рациональная организация пользовательского интерфейса. Должна быть обеспечена возможность быстрого освоения правил работы со средством информатизации даже для школьника. В случае обучения с преподавателем диалог средства ИКТ со школьником должен быть более кратким, что позволяет сократить время на чтение информации с экрана и соответственно больше времени остается на анализ и принятие решения. Недостаток информации, в случае необходимости, может восполнить учитель


11. Опишите основные преимущества использования средств ИКТ в обучении школьников, имеющих ограничения жизнедеятельности.

  • нерегулярность посещения учебных занятий, связанная с ограничением передвижения;
  • сокращение количества часов учебной нагрузки;
  • щадящий режим обучения;
  • ограничение возможности развития творческих способностей;
  • ограничение практической подготовки, и в первую очередь, учебных экспериментов;
  • ограничение информационных и иллюстративных возможностей преподавателей в учебном процессе.


12. Какие технологии способствуют эффективному обучению людей с ограниченными возможностями?

  • компьютерные и телекоммуникационные технологии;
  • технологии проблемной ориентации;
  • технологии "гувернерского" обучения;
  • технологии графического, матричного и стенографического сжатия информации;
  • технологии тотальной индивидуализации.


13. Перечислите требования, которым должны удовлетворять средства ИКТ, создаваемые для обучения школьников с ограниченными возможностями.

Средства ИКТ, создаваемые для обучения детей с ограниченными возможностями, должны удовлетворять следующим требованиям.
1. Специфика разработки и функционирования средства ИКТ должна способствовать физическому доступу школьников с ограниченными возможностями к компьютерной и телекоммуникационной технике как к инструменту образовательной деятельности.
2. При создании средств ИКТ должны быть определены и учтены группы наиболее важных показателей, определяющих индивидуальные психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями, являющихся пользователями таких средств.
3. Средства ИКТ должны предоставлять возможность эффективного использования интенсивных высоких интеллектуальных технологий обучения в тех случаях, когда доступ к ним затруднен или невозможен в силу ограничений жизнедеятельности.
4. Средства ИКТ для учеников с ограниченными возможностями должны соответствовать концепции непрерывного многоуровневого интегрированного образования.
5. Средства ИКТ должны сочетать и взаимодополнять образовательные и реабилитационные технологии, обеспечивать единство образовательных и реабилитационных процессов в рамках системы общего среднего образования.
6. Содержащиеся в средствах информатизации специальные образовательные технологии должны рассматриваться как информационные и интеллектуальные.
7. Средства ИКТ должны быть нацелены на возможно более полную коррекцию и компенсацию (и/или замещение) ограничений жизнедеятельности школьников.