Сокращения слов и словосочетаний в тексте


Содержание отдельных частей текста

Введение.

В этой части реферата автор определяет проблему, которую он будет рассматривать. Надо указать, какие аспекты выбранной темы будут затронуты им, а какие нет, и объяснить, почему сделан такой выбор. Во введении должны быть отражено следующее:

- Определение темы работы.

- Формулировки цели исследования. Цель формулируется как процесс, который должен завершиться конкретным результатом (выводом). Иначе говоря, цель работы - это тот главный вопрос, на который автор хочет найти ответ. (Например, «выявить особенности…», «определить этапы…», «раскрыть механизм решения…» и т.п.) Автор может указать также и задачи работы (но это не является обязательным в реферате). Задачи – это вопросы, на которые надо дать ответы, чтобы достичь цели. Иначе говоря, задачи показывают основные этапы процесса работы над проблемой. (Например, «рассмотреть процесс…», «охарактеризовать особенности…», «определить значение…», «оценить последствия…» и т.д.)

- Определение пределов работы - территориальных и хронологических рамок. Территориальные рамки указывают, о какие пространствах пойдет речь в работе (государства, их части или географические районы). Хронологические рамки - это даты (годы, века, время правления и т.д.), которыми будет ограничен рассматриваемый автором исторический период. Эти даты и будут верхней и нижней хронологическими границами исследования.

Введение является достаточно ответственной частью текста, поэтому рекомендуется приступать к работе над введением только тогда, когда автор достиг полной ясности в понимании выбранной темы. Целесообразно начать процесс работы с основной части текста, над которой придется работать до получения оптимального варианта, а затем переходить к окончательной формулировке введения (равно как и заключения).

(Образец оформления введения – см. Приложение 3.)

 

Основная часть.

В оглавлении название «основная часть» не пишется, а указываются главы и их структурные элементы.

Основная часть должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе. Эта часть неизбежно делится на главы (разделы), пункты (параграфы) и подпункты (подпараграфы) в соответствии с логической структурой изложения. В курсовой работе должно быть две-три главы. Глава не должна быть слишком большой (более 15 страниц) или слишком короткой (менее 10 страниц). Все главы должны быть примерно равны по объему. Параграф также не должен быть большим (обычно в пределах 5 страниц) или слишком маленьким (менее 1 страницы).

В основной части на основе изучения соответствующих документов, литературных произведений, монографий, статей и других источников студент должен раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки. Основное внимание должно быть сосредоточено не на перечислении фактов и описании событий (хотя без этого работа по истории обойтись не может). Главное – это выявление причинно-следственных связей.

 

Заключение.

В заключении должны быть четко сформулированы основные выводы, к которым пришел автор. Они обязательно должны вытекать из содержания основной части работы, т. е. каждый вывод должен быть сделан на основе того материала, который содержится в главах работы. Выводы следует соотнести с целями и задачами, поставленными во введении, соединить их в единое целое. Иногда целесообразно построить заключение как перечень выводов, разбив его по пунктам, в каждом из которых выделив и обосновав один конкретный вывод.

(Образец оформления заключения – см. Приложение 4.)

В тексте студенческой работы все слова пишутся полностью, за исключением стандартизированных и общепринятых обозначений. К таким относятся:

1. Названия единиц измерения (при цифрах);

2. Общепринятые сокращения : т. е. – то есть, и т.д. – и так далее, н.э. – нашей эры;

3. Ссылки на иллюстрации, таблицы и части текста (с указанием номера): гл. – глава, п. – пункт, подп. – подпункт, пп. – пункты, см. – смотрите, ср. – сравните, л. – лист.;

4. Названия ученой степени, звания, должности (при фамилии): акад. – академик, д-р – доктор, зав. – заведующий, проф. – профессор; доц. – доцент, к.и.н. – кандидат исторических наук, д.и.н. – доктор исторических наук;

5. Различные обозначения (при названиях): обл. – область, р-н – район, г. – город, с. – село, д. – деревня, ж.-д. – железнодорожный, с.-х. – сельскохозяйственный, з-д – завод, им. – имени;

6. Различные обозначения (при цифрах): г., гг. – год, годы, млрд – миллиард, млн – миллион, тыс. – тысяча, р.(руб.) – рубль, к.(коп.) – копейка, в., вв. – век, века, табл. – таблица, т. – том, ч. – часть, с. – страница;

7. Буквенные аббревиатуры: РФ – Российская Федерация, РАН – Российская Академия Наук, ГОСТ – государственный стандарт, НТО – научно-техническое общество и т.п.

Нельзя делать сокращения: д/расчета (для расчета), хар-ка (характеристика), п.ч. (потому что), т.н (так называемый), т.к. (так как), напр. (например), ок.(около) и т.п.. Не допускаются сокращения типа несколько км пути. Следует писать несколько километров пути.

Сокращения, не являющиеся общепринятыми, должны быть приведены в перечне условных обозначений.

Следует помнить, что насыщенность текста сокращенными написаниями снижает академический тон работы в целом, затрудняет его понимание.