Исследование и разработка
ЖЦТ
Товар.Классификация
Внутренние условия
Внешние условия
· Состояние рынка
· Потребители
· Конкуренты
· Поставщики
· Соц. Силы
· Политический климат
Концентрируется внимание на том какие угрозы и возможности скрывает в себе тот или иной фактор.Можно знать об угрозе, но не иметь возможность ей противостоять,можно знать о возможностях,но не иметь реального потенциала их реализовать.
Возможности:
- Выход на новые рынки или сегменты рынка
- Расширение произ-ва
- Увеличение разнообразия ассортимента
- Ускорение роста емкости рынка
Угрозы:
- Появление новых конкурентов
- Появление новых товаров заменителей
- Изменение потребностей и вкусов потребителей
- Неблагоприятная политика правительства
Сильные стороны:
- Хорошая квалификация
- Репутация у покупателей
- Лидер рынка
- Подходящая технология
Слабые стороны:
- Нет явных стратегических направлении
- Устаревшее оборудование
- Более низкая прибыльность
- Слабые произ-ные возможности
- Внутренние произ-ные проблемы
- Не способность финансировать необходимые изменения
Товар-все то,что может удовлетворить нужду,потребность и предлагается рынку с целью приобретения,привлечения внимания,использования или потребления.
Товарная единица-обособленная целостностью, характеризуется показателями:величина,цена,внешнии вид.
Уровни восприятия:
- Товар по замыслу-покупается выгода от товара.
- Товар в реальном исполнении-упаковка,свойства,внешнии вид,название качество. Обладает характеристиками уровень качества,набором своиств, специфическим оформлением,марочным названием,специфической упаковкой.
- Товар с подкреплением-монтаж,кредит,гарантия,обслуживание.Разработка предусматривает доп.услуги.
Классификация товаров:
1. Товары повседневного спроса-товары,которые потребитель обычно покупает часто,без раздумии и с минимальными усилиями на их сравнение между собой-мыло,еда
· Товар постоянного спроса-люди покупают регулярно
· Товар импульсивной покупки-приобретаются без всякого предварительного планирования и поиска.
· Товар для экстренных случаев-покупаются при возникновении острой нужды в них.
2. Товары предварительного спроса-товары,которые потребитель в процессе выбора и покупки,как правило,сравнивает между собой по показателям пригодности,качества,цены и внешнего оформления.
· Схожие товары-одинаковые по качеству,но разные по цене
· Несхожие товары-цена одинаковая,разные своиства
3. Товары особого спроса-товары,с уникальными хар-ми и или отдельные марочные товары,ради приобретения которых потребитель готов затратить усилие
4. Товары пассивного спроса-товары,о которых потребитель не знает или знает,но обычно не задумывается об их покупке.
ЖЦТ-это концепция,которая пытается описать сбыт продукции,прибыль,конкретную стратегию м во времени с момента появления товара на рынке до его снятия с произ-ва и продажи.
Этапы ЖЦП:
Идея,разработка чертежей,эксперементальная партия товаров,что составляет большие затраты для пред-я
М
В процессе создания товара изучается потребность в данном продукте,потенциальные потребители.Изучается рынок реализации,разъясняется потребителям о пользе нового товара