Исследование и разработка


ЖЦТ

Товар.Классификация

Внутренние условия

Внешние условия

· Состояние рынка

· Потребители

· Конкуренты

· Поставщики

· Соц. Силы

· Политический климат

Концентрируется внимание на том какие угрозы и возможности скрывает в себе тот или иной фактор.Можно знать об угрозе, но не иметь возможность ей противостоять,можно знать о возможностях,но не иметь реального потенциала их реализовать.

Возможности:

  • Выход на новые рынки или сегменты рынка
  • Расширение произ-ва
  • Увеличение разнообразия ассортимента
  • Ускорение роста емкости рынка

Угрозы:

  • Появление новых конкурентов
  • Появление новых товаров заменителей
  • Изменение потребностей и вкусов потребителей
  • Неблагоприятная политика правительства

Сильные стороны:

  • Хорошая квалификация
  • Репутация у покупателей
  • Лидер рынка
  • Подходящая технология

Слабые стороны:

  • Нет явных стратегических направлении
  • Устаревшее оборудование
  • Более низкая прибыльность
  • Слабые произ-ные возможности
  • Внутренние произ-ные проблемы
  • Не способность финансировать необходимые изменения

Товар-все то,что может удовлетворить нужду,потребность и предлагается рынку с целью приобретения,привлечения внимания,использования или потребления.

Товарная единица-обособленная целостностью, характеризуется показателями:величина,цена,внешнии вид.

Уровни восприятия:

  • Товар по замыслу-покупается выгода от товара.
  • Товар в реальном исполнении-упаковка,свойства,внешнии вид,название качество. Обладает характеристиками уровень качества,набором своиств, специфическим оформлением,марочным названием,специфической упаковкой.
  • Товар с подкреплением-монтаж,кредит,гарантия,обслуживание.Разработка предусматривает доп.услуги.

Классификация товаров:

1. Товары повседневного спроса-товары,которые потребитель обычно покупает часто,без раздумии и с минимальными усилиями на их сравнение между собой-мыло,еда

· Товар постоянного спроса-люди покупают регулярно

· Товар импульсивной покупки-приобретаются без всякого предварительного планирования и поиска.

· Товар для экстренных случаев-покупаются при возникновении острой нужды в них.

2. Товары предварительного спроса-товары,которые потребитель в процессе выбора и покупки,как правило,сравнивает между собой по показателям пригодности,качества,цены и внешнего оформления.

· Схожие товары-одинаковые по качеству,но разные по цене

· Несхожие товары-цена одинаковая,разные своиства

3. Товары особого спроса-товары,с уникальными хар-ми и или отдельные марочные товары,ради приобретения которых потребитель готов затратить усилие

4. Товары пассивного спроса-товары,о которых потребитель не знает или знает,но обычно не задумывается об их покупке.

ЖЦТ-это концепция,которая пытается описать сбыт продукции,прибыль,конкретную стратегию м во времени с момента появления товара на рынке до его снятия с произ-ва и продажи.

Этапы ЖЦП:

Идея,разработка чертежей,эксперементальная партия товаров,что составляет большие затраты для пред-я

М

В процессе создания товара изучается потребность в данном продукте,потенциальные потребители.Изучается рынок реализации,разъясняется потребителям о пользе нового товара