РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВАХ.
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
Контрольные вопросы
1. Каким методом: феноменологическим или статистическим – описываются процессы теплопроводности?
2. В чем отличие между феноменологическим и статистическим методами описания тепловых процессов?
3. Что называют температурным полем, градиентом температуры?
4. Дайте определение изотермической поверхности и изотермы.
5. Дайте определение и назовите единицы измерения следующих физических величин: тепловой поток, плотность теплового потока, коэффициент теплопроводности.
6. Cформулируйте законы Фурье и Ньютона – Рихмана.
7. Перечислите диапазон значений коэффициента теплопроводности металлов, неметаллов, жидкостей и газов.
8. Перечислите допущения, необходимые для вывода дифференциального уравнения теплопроводности.
9. Какой закон положен в основу вывода дифференциального уравнения теплопроводности?
10. Дайте определение и запишите единицы измерения объемной мощности внутренних источников тепла, коэффициентов температуропроводности и теплоотдачи.
11. Запишите дифференциальное уравнение теплопроводности.
12. Поясните, почему необходимо дополнять дифференциальные уравнения краевыми условиями.
13. Перечислите состав краевых условий (условий однозначности).
14. Что определяют геометрические и физические условия?
15. Что задают и в каком случае отсутствуют начальные условия?
16. Перечислите виды граничных условий. Что они выражают с точки зрения математической физики и при решении задач теплопроводности?
Изначально рабовладение, как система государственного строя, появилось в странах Древнего Востока: Египте, Вавилоне, Персии, Индии, Китае. Однако в ранний период оно ещё не получило своего полного развития, а сочеталось с сохранившимися формами родового и общинного строя. В этот период распространены были игры и физические упражнения – связанные с трудом. Также культивировались многие виды военных упражнений. Следует отметить, что основу войска в древневосточных государствах составляли крестьяне и ремесленники, поэтому физической культуре этих слоёв населения уделялось большое значение.
Постепенно происходит процесс усиления власти рабовладельцев и участие народных масс в занятиях физическими упражнениями и играми – ограничивается.
Выросшие на «развалинах» родового строя, рабовладельческие государства – имели характер военно-организованных городов. Этот характер, был обусловлен, необходимостью держать в повиновении рабов с помощью вооруженной силы.
В то время военная подготовленность в основном определялась степенью физической подготовки воина. Поэтому физическому воспитанию рабовладельцев уделялось большое внимание, так как каждый свободнорожденный гражданин был обязан нести военную службу. Следует выделить, что в период расцвета рабовладения, как системы, армия состояла – исключительно из свободнорождённых граждан, для которых военное дело превратилось в одно из важнейших орудий укрепления классового господства. Поэтому вопросы военной подготовки и связанного с ней физического воспитания рабовладельцев, стояли в центре внимания государства.