Шекспир, «Ромео и Джульета».


Ромео Монтекки с друзьями решил из озорства посетить бал семейства врагов своей семьи — Капулетти. Как вдруг (заметьте это слово) он видит незнакомку которая воспламеняет все его чувства. Ромео счастлив. И вдруг (еще раз заметьте это слово) он узнает, что эта девушка - дочь главного врага семейства. Она - Капулетти, их счастье невозможно. С вершины счастья Ромео брошен в пучину отчаяния.

Ромео не в силах бороться с охватившей его любовью. Как всякий влюбленный, он хочет видеть свою возлюбленную. И вот ночью, в тревоге от неразделенной любви, преодолевая опасность, Ромео тайно проникает в сад своих врагов, и вдруг (опять это слово) все фантастически меняется, весь мир засверкал фейерверком. Ромео слышит, как Джульетта с балкона посылает ему слова любви. Невероятно! Но она полюбила так же сильно, как он ее. Ромео на гребне счастья.

Утром следующего дня с сердцем, полным любви, Ромео и ничего не знающие об этом друзья на городской площади встречают брата Джульетты Тибальда. Ромео готов любить всех, кто связан с Джульеттой. Тибальд, естественно, ведет себя как враг семьи Монтекки. Он ссорится с другом Ромео Меркуцио. Ромео пытается их примирить, но безуспешно - Тибальд пронзает Меркуцио шпагой. Меркуцио умирает на руках Ромео. Реакция Ромео мгновенна: он хватается за меч, чтобы отомстить за смерть друга. Смотрите — только что Ромео был полон любви, и вдруг (опять "вдруг") его охватывает гнев. Он мстит и убивает Тибальда.

Митта приводит в пример пьесы Шекспира, как наиболее яркие образцы движения героя по перипетии. Мы работаем в малой форме и такого количества перипетий у нас в короткометражке не будет. В трагедии Шекспира колебания по зигзагу максимальны – жизнь или смерть, любовь или ненависть. А в какой-нибудь мелодраме эти колебания имеют меньшую амплитуду. Но меньше не означает хуже. В истории про Гамлета весть о том, что отец был отравлен для главного героя (внутри данной истории) почти такая же значимая, как новость о том, что Золушка не едет на бал для золушки в ее истории. Если рассматривать два события отдельно, то у Золушки практически нет причин расстраиваться. Но перипетия, вырванная из общего контекста превращается из «зигзага судьбы» в простой факт.

Сколько перипетий должно быть на одной странице сценария? Не существует максимума или чрезмерного количества драматических перипетий в фильмах. Но есть минимум. В трехактном сценарии каждый акт переходит в следующий через большУю перипетию. До этого мы называли их – первая и вторая поворотные точки. Эта точка и есть резкая, четко обозначенная драматическая перипетия.

Наряду с большими событиями, в жизни присутствуют так же малые, которые в равной степени могут сделать нас счастливыми и несчастными. Пространство между нашими поворотными точками заполняется более мелкими перпетиями, которые толкают нашу историю вперед. Это еле заметные повороты от надежды к отчаянию, от счастья к несчастью толкают нашего героя шаг за шагом к большой перипетии. Чем больше мелких перипетий будет между большими перипетиями, тем внимательнее зритель будет смотреть на экран.

Подведем итоги

1. Сочинение сценария я рекомендую начинать не с начала, а от первой поворотной точки. Именно там с героем происходит что-то интересное. И за этим что-то не только интересно наблюдать, но и интересно это что-то придумывать.

2. После первой поворотной точки сделайте вашего героя СТРАННИКОМ, который ищет выхода из ситуации, которая сложилась с ним в первом акте и усилилась в первой поворотной точке.

3. После своих исканий герой проходит точку невозврата и становиться ВОИНОМ – он вступает в открытое противоборство с силами или причинами, которые причиняли ему неудобства и достигли апогея в первой поворотной точке сценария.

4. После того как у вас появились две поворотные точки – конструируйте первый акт. В первом акте вам нужно представить героя как СИРОТУ и заявить его дефицит.

5. После первого акта стройте третий акт - финал. Финальная сцена – это, как правило сцена, которая повторяет сцену знакомства с героем. Но в ней герой ведет себя иначе, так как он разрешил свой собственный дефицит и больше не является СИРОТОЙ.

Краткий устный обзор «Головокружения» на основе вышеизложенной структуры.

В 1 акте проследить количество «малых перипетий», обозначение статуса СИРОТЫ и его увеличение к концу первого акта, первое поворотное событие!

Во втором акте - диалог построен по принципу перипетий. Каждая фраза ведет героя от несчастья к счастью. Найдите точку невозврата и переход от стадии Странника к стадии Воина.

Третий акт. Сравнить финальную и первую сцену фильма как две отражающие друг друга ситуации.

Методы проверки сценария