Элементы стратегического менеджмента


Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Ситуации для обсуждения

Деловая карьера и ее организация

Деловая карьера продвижение работника в организационной иерархии или последовательная смена занятий в течение жизни, что составляет ее внешнюю, объективную сторону, а также восприятие человеком этих этапов, образующее внутреннюю, субъективную сторону.

Внутренние направляющие мотивы для карьеры:

kvvad автономия;

kvvad технико-функциональная компетентность;

kvvad безопасность и стабильность;

kvvad управленческая компетентность;

kvvad предпринимательская креативность;

kvvad потребность в первенстве;

kvvad стиль жизни.

В деловой карьере выделяют несколько этапов: подготовительный (17 – 22 года); адаптационный (23 – 30 лет); стабилизационный (30 – 40 лет); переломный (40 – 45 лет); зрелый (45 – 60 лет); предпенсионный (старше 60 лет).

Виды деловой карьеры:

динамическая карьера связана со сменой рабочих мест и должностей;

статичная карьера осуществляется на одном месте или в одной должности путем профессионального роста;

вертикальная карьера представляет должностной рост;

горизонтальная карьера осуществляется в пределах одного уровня иерархии, но со сменой видов занятий и даже профессий;

ступенчатая карьера сочетает и вертикальный, и горизонтальный подходы к карьере.

1. Какие из приведенных ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

а) менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

б) менеджер все время должен напоминать подчиненным, что производство – самое основное, и четко указывать, что они должны делать;

в) никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны различными факторами;

г) нужно выбрать стиль руководства и все время следовать ему.

2. Прокомментируйте следующие мысли доктора исторических наук А.З. Мандфреда о знаменитом французе: «Гениальность Наполеона прежде всего проявилась в отчетливом понимании того, что истинно великое может быть совершено усилиями не одного человека, а всех разбуженных талантов страны, раскрывших и приумноживших свои дарования в осуществлении большой цели».

3. Охарактеризуйте типы менеджеров, представленные в п. 2 настоящего параграфа «Требования к хорошему менеджеру».

 

Нет ничего невозможного для людей.

Гораций

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном итоге способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов:

–> определение миссии и целей;

–> анализ внешней и внутренней среды;

–> анализ и выбор стратегии;

–> реализация стратегии;

–> оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегический менеджмент принципиально отличен от оперативного (табл. 10.1).

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности.

 

Таблица 10.1