Разница в строении мозга у М и Ж


Разница в строении мозга у М и Ж заключается в размере нижней височной доли.

Этот отдел мозга отвечает за зрительную и осязательную информацию, а также за внимание.

 

У М размер нижней височной доли в левом полушарии больше, чем в правом.

У Ж наоборот.

 

Правая височная доля связана с пространственной информацией, памятью и чувствами.

Левая височная доля обеспечивает оценку быстроты движения, времени, связана со способностями к точным наукам.

Примечание.

Не путать это с функциональной ассиметрией мозга.

 

Левое полушарие больше развито у Ж в детском возрасте.

В зрелом возрасте у мужчин преимущественно развито левое полушарие, у женщин -- преимущественно одинаково.

 

Функции левого полушария:

· основная функция -- логическое мышление,

· языковые способности,

· речь,

· чтение и письмо,

· запоминание фактов, имен, дат,

· аналитическое мышление,

· буквальное понимание слов,

· математические способности,

· контроль за движением правой половины тела,

· последовательная обработка информации.

 

Функции правого полушария:

· основная функция -- интуиция,

· обработка невербальной информации (образной и символической),

· музыкальные способности,

· понимание метафор и переносного значения слов,

· воображение,

· художественные способности,

· мечты,

· мистика,

· эмоции,

· секс (если не очень увлечен техникой; иначе -- левое полушарие),

· параллельная обработка информации

· контроль за движением левой половины тела.

 

В среднем Ж превосходят М по вербальным способностям, но уступают в отношении математики.

 

Наличие половых различий наиболее часто отмечается:

· когнитивная сфера,

· моральная сфера,

· сфера мотивации,

· сфера поведения.

 

Решение пространственной задачи (нахождение верного пути движения, то есть нужно рассказать, как пройти куда-либо)

Ж используют конкретные ориентиры, характеристику местности. Опираются на моторную память.

М используют геометрические параметры (угол, сторона).

(Это западные исследования. У нас не так. Но можно провести параллель: М в качестве ориентира могут выбрать светофор («поверните у второго светофора»). Это связано с тем, что М чаще водят машину).