Описание траекторий обучения информатике в школе


Поясним основные траектории непрерывного обучения информатике, используя выявленные три модели изучения предмета.

Отметим, что предложенное в стандарте содержание информационной деятельности пронизывает все предметы, что, несомненно, требует встраивания информационной деятельности детей в предметное обучение, но не снижает значимости уроков информатики как условия целевого формирования готовности детей к информационной деятельности на других предметах.

Соответственно во всех предложенных БУП 2004 года моделях формирования информационной деятельности школьников актуализирован социальный результат обучения предмету:

Ø сформированная информационная деятельность,

Ø готовность развития личного информационного пространства

Ø заложенная школой информационная культура.

И если в основной и старшей школе этот аспект является результирующим, то при обучении информатике на начальной ступени обучения социальный аспект является стартовым, именно он задает вариативную траекторию для формирования первичных навыков информационной деятельности младших школьников!

Необходимо наиболее внимательно изучить модель выпускника начальной школы, выявить социальные акценты в результатах обучения детей в школе в части информационной составляющей и затем оттолкнуться от них в начальной школе в формировании информационной активности детей.

Так, если в школе преобладают профили гуманитарного направления, то социальная активность выпускника школы должна опираться на сформированную широкую информационную культуру, а значит вариативная траектория начального обучения информатике должна опираться на расширенное представление детей об информационной культуре, о ее проникновении во все стороны деятельности людей, особенно в сферу управляемых устройств и систем.

Если же школа нацелена на профильное обучение в области естественно-научных предметов и информатики, то результатом обучения должна стать готовность выпускника к специализированной информационной деятельности в профессии или даже выбор ИКТ-профессиональной сферы как жизненного пути. Несомненно, к такому выбору ребенка следует готовить, углубляя его представления об информационной деятельности и показывая ее профессиональные акценты. Компьютерное моделирование станет актуальным узлом уже в начальном обучении информатике в этом случае.

Определитесь с траекторией в рамках своей школы.

Познакомьтесь с траекториями изучения информатики в начальной школе:

http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/umk2-4.php