Ноября 2013


Бенгальская литература Нового времени. Первые бенгальские драматурги и романисты (Перичанд Митро - роман «Избалованное дитя богатого дома». Торкоротно – пьеса на злободневн.тему - против полигамии. Шинхо – переложение санскр.драм. Динобондху Митро «Зеркало индиго»). Майкл Модхушудон Дотто (1824-1873) – поэт и драматург, обновивший жанровую систему и обогативший изобразительные возможности бенгальской литературы.

Ранние произведения на англ. Учеба в Хинду колледже (1837). 1843 –принял христианство. 1843-1848 – учеба в баптистском Бишопс-колледже, затем уехал в Мадрас, вернулся в Калькутту в 1856 г., после смерти отца. В Калькутте – оживленная культурная, литературная и общественная жизнь. Первые бенгальские драматурги и ММД -1858 год - Пьеса: «Шармиштха», в основе которой эпический сюжет затем «Падмават» - инд.вариант мифа о Парисе. Социально-бытовые, с элементами гротеска - «И это называется цивилизацией?» и «Оперение старого попугая». (1859) Историческая трагедия «Принцесса Кришна» (1860) – её жанровое новаторство, обусловленное европейским влиянием.

Мифологическая поэма «Рождение Тилоттамы» (белый стих – новаторство в области формы). Героическая поэма «Гибель Мегхнада» (переосмысление традиции и поиски нового героя). Поэма «Героини» (образы любящих женщин, ориентация на собственную и европейскую «античность»). Сонеты (1865).

Бонкимчондро Чоттопадхай (1838-1894) – романист, считается основоположником жанра т.н. «социально-бытового» и исторического романа. Общественный деятель, публицист, издатель (журналы «Бонгодоршо» – Зеркало Бенгалии, 1872-1884, и позже - «Прочар» – Проповедь). «Религия патриотизма»: Родина – божество и мать. Романы 70х годов Х1Хв. «Чондрошекхор» (восстание бенгальцев против англичан), «Обитель радости» (события 70-х годов ХУШ в. – «восстание санъяси». Гимн «Бандематарам»), «Деви Чаудхурани» (ХУШ в, крестьянское восстание, которое возглавляет крестьянка Пропхулло), «Радж Сингх» (борьба раджпутов против Аурангзеба). Исторический фон, на котором развивается авантюрно-приключенческий и любовный сюжет. Идеализация женских образов. Просветительское морализаторство и нравственный максимализм неоиндуизма. «Социальные» романы «Ядовитое дерево» и «Завещание Кришнаконто».