КПД планетарных передач
Крутящие моменты на звеньях планетарной передачи
;
(Рис. 17).
Необходимо отметить, что крутящие моменты и направлены противоположно направлению момента .
Условие равновесия механизма сохраняется, если
Соотношение крутящих моментов:
; ; ,
То есть, если величина и направление крутящего момента на одном звене известны, всегда можно определить величину и направление крутящего момента на других звеньях.
Особенность работы планетарных передач состоит в том, что одна часть мощности передается в относительном движении зубчатых колес, а другая – в переносном (вращается водило). Работа зубчатой передачи связана с потерями мощности на преодоление сил сопротивления в зацеплениях. В относительном движении эти потери учитываются. КПД внешнего зацепления , внутреннего . В них так же входят потери в подшипниках, в уплотнениях и на разбрызгивание смазки. Передача мощности вращающемся водилом происходит без потерь.
,
где .
Таким образом и определяется режимом работы водила или . Для ряда авН .
В случае, когда ведущим является, водило, т.е. , , одно из колес остановлено, а другое является ведомым, крутящий момент на ведомом колесе
При , когда и одно из колес является ведущим, а другое остановлено (uT = 0), учитывается уменьшение крутящего момента на неподвижном колесе, т.е.,
Из основного уравнения (26)
а)
б) .